ФОТО: Lagerglass.com |
Зал Tate Modern, по воле художника превратившийся в экзотический грибной мир, открылся в 2000 г. вместе с галереей и больше напоминает коридор длиной 152 метра. Волею судеб произведение Хеллера стало седьмым в этих стенах, а его предшественники, надо сказать, также отличались непревзойденной одаренностью и богатой фантазией. Так, ваятель Аниш Капур представил на суд зрителей дивное скульптурное творение в кроваво-красных тонах, а Олафур Элиссон решил имитировать картину природы: созданное им искусственное солнце заливало холл желтоватым светом.
Между тем немецкий художник решил сделать акцент на заполнении пространства. По словам директора мероприятия, огромные мухоморы, свисающие с потолка, производят довольно сильное впечатление, они наталкивают на размышления, а также вызывают желание поделиться своими переживаниями, ведь искусство должно быть близко и понятно народу. Если говорить об истории создания композиции, то мысль о парящих мухоморах пришла Хеллеру во время просмотра видеозаписи, на которой он сам находился под воздействием галлюциногенных грибов.
Карстен Хеллер в кругах посвященных слывет человеком, способным вовлечь зрителей в свой внутренний мир посредством произведений. Например, недавно он организовал выставку, где посетители должны были пройти череду особых электронных дверей с зеркальной поверхностью. Таким необычным образом художник расширил пространство, создал иллюзию бесконечного коридора, что должно было натолкнуть людей на мысль о единении с космосом.
Самые известные произведения Карстена Хеллера. Фото