|
Под таким углом лучше понимается и трепетное отношение всех без исключения государств мира к экспонатам этого самого наследия, ибо без них история превратилась бы в устное народное творчество, а культура – в нагромождение бесплотных помыслов и устремлений современников. К сожалению, порой подобного рода ценности оказываются вдали от своей родины, коей может считаться отечество их автора. Иногда борьба за них завязывается не на шутку и затягивается так, что появляются опасения по поводу сохранности самих ценностей.
Сия беда посетила Австрию. Дело в том, что пять произведений известного австрийского художника начала прошлого века Густава Климта окзались вдали от родной стороны. Суд вынес решение, что полотна из картинной галереи следует передать американке Марии Альтман, которая является единственной прямой наследницей их бывших владельцев времен Второй мировой войны. В связи с этим вокруг картин разыгрались воистину военные баталии. Их пришлось даже снять с экспозиции, так как на прошлой неделе в музей Бельведер поступило анонимное письмо с угрозами уничтожить полотна, только чтобы они не достались их новой хозяйке.
Вместе с тем, Мария Альтман уже объявила, что готова уступить Австрии произведения Климта за "справедливую рыночную цену" в $245 миллонов. Теперь страна изыскивает средства на покупку части своего же культурного наследия, консорциум австрийских банков собрался выделять правительству страны специальный кредит на две самые дорогие картины. В свою очередь, государство намерено по этому случаю выпустить "облигации Климта", которые обязуется выкупить в течение двадцати лет. Кроме того, австрийские власти призывают граждан не жалеть денег на благо страны, вытащить все заначки и собрать средства на возвращение драгоценных картин музею.