|
Так, в 2004 г. "синие" понесли убытки в размере 88 млн фунтов стерлингов ($157 млн), что на 40% больше, чем годом ранее. Неприятная для Абрамовича тенденция сохранилась: председатель Совета директоров "Челси" Брюс Бак сегодня заявил о том, что убытки клуба за 2005 г. составили свыше 100 млн фунтов ($178 млн), что является настоящим рекордом в английском футболе.
По его словам, на покупку новых игроков российскому олигарху с 2003 г. пришлось потратить в общей сложности 265 млн фунтов (свыше $470 млн), и именно его щедрость помогла "синим" стать чемпионами Англии в прошлом году - впервые за последние 50 лет.
"Мы отдали на трансферы только в Англии 100 млн фунтов, - отметил Бак, - эти деньги уже обернулись несколько раз, принеся немалую пользу футболу… Надо помнить, что на рынке игроков существует цена, предлагаемая "Челси", и цена, рассчитанная на других. Но мы не боимся сказать "нет". У нас было немало переговоров, которые не закончились сделкой".
При этом полагаться лишь на богатство Абрамовича, по мнению Бака, "Челси" все же не стоит: в настоящее время руководство "синих" в лице самого Бака, а также исполнительного директора клуба Питера Кеньона и управляющего директора Пола Смита разрабатывает специальный бизнес-план, который вернет клубу былую прибыльность, так как нынешняя ситуация явно никого не устраивает. "Убытки от основного вида деятельности, а это около 13 млн фунтов стерлингов, сократятся, - заявил он, - однако сумма потерь возрастет, поскольку в этом году было много расходов".
В качестве примера Бак привел уплату 25 млн фунтов стерлингов ($44 млн) компании Umbro "в счет прекращения контракта". Правда, при подсчете убытков не учитывались доходы от недавно подписанных контрактов с компаниями Adidas и Samsung, от которых "Челси" будет ежегодно получать 10 млн и 11 млн фунтов (около $18 млн и $20 млн) соответственно.
Напомним, что Роман Абрамович приобрел "Челси" летом 2003 г. за 29,6 млн фунтов (по тогдашнему курсу - $49,73 миллиона). Тогда казалось, что это вложение окажется для него прибыльным, но, как мы видим, пока дело обстоит противоположным образом.