Вечерние люди отдыхают Yтром

Читать в полной версии →
Классификация творческих работников по принципу "совы" - "жаворонки" устарела. Ум стал настолько сложен, что такой простой подход уже не оправдывает себя. Мозгу нужны новые, изысканные тона




Человек послушен сумеркам. Человек дремлет, и ветерок смерти колышет рассудок, будто занавеску, за ней – комната, обставленная с сумасшедшинкой, новая занавесь, и новое окно в бесконечные коридоры извилин. Деление на "сов" и "жаворонков" – условно, и, как выясняется, не совсем верно. Ум слишком сложен, чтобы можно было так легко поделить на две равные половинки: одни-де работают ночью и отсыпаются в дневные часы, другие привыкли рано вставать и ложатся, лишь стемнеет. Натура требует более тонких оттенков – таких, к примеру, как Yтро и вечер.

Yтренние люди и вечерние, и те, и другие бродят в сумерках – но ни за что не согласятся променять привычное белое вино Yтра на красный закатный ликер, и наоборот.

Понятие "биоритмы" всем знакомо, и уже давно смешалось с гороскопами и кофейной гущей. На самом деле, нейропсихология не пересекается с мистикой – разве изредка, когда приходится перестраивать старые учения. Так, доктор Петер Шпорк из Гамбурга, мастер биологических часов, ни с того ни с сего заявляет, что мозг "человека вечернего" работает иначе, нежели мозг его Yтреннего собрата.

Мистика! Но - нет ничего проще, чем узнать в себе ту или иную разновидность сумеречного зверя. Только не подумайте, что вам придется выбирать между белым и черным. Вот два портрета: на одном – персонаж Y, он встает рано, его тяготит валяние в постели после пробуждения. Ему чудится, будто, пролежи он еще часок, и день покатится к ужину; вечером его опутывает безделье, которое в закатном мареве постепенно переплавляется в сон. Человек Y творит в ранние часы – зимой в это время еще темно, почти как ночью, - но темнота нелепа, день растет, и она становится ему маловата, горизонт кажет пузо рассвета. Радость творения сникает к полудню. Человек Y начинает лениться, работа у него не клеится, он не может сконцентрироваться и получает от начальства нагоняй. Отправляется в кафе и проводит вечер в томительном ожидании постели. Узнаете?

Нет? Тогда взгляните на его брата – живет вечор, работает, когда дневная суматоха уносится в другие часовые пояса. Он с трудом разлепляет глаза, тупо смотрит на будильник, и через несколько минут засыпает снова, забыв выключить звонок. Через четверть часа на столе колотится, будто рыба, выброшенная на песок, сотовый телефон. Наконец человек V встает, напяливает штаны и начинает метаться по квартире, в панике путает носки и обливается горячим чаем, несется на работу, и лишь когда шеф указывает ему на ночной колпак, он хватается за голову, и тотчас же закипает мысль. Чем позже вечерний человек приступит к делам, тем дольше он сможет оставаться креативным – вплоть до полуночи. А затем – шабаш.

Впрочем, представителям того и другого типа жизненно необходимо высыпаться. Спать нужно, по меньшей мере, восемь часов, иначе все преимущества сотрутся и превратятся в одно непрестанное желание юркнуть под одеяло. К тому же, недостаточный сон порой нарушает восприятие мира. А любые нарушения очень настораживают сотрудников сумасшедшего дома.

Николай МЕХ |
Выбор читателей