|
По словам читинского адвоката М.Ходорковского Натальи Тереховой, в среду для ее подзащитного заканчивается срок, но только срок обучения в должности ученика швеи-моториста. Эту должность М.Ходорковский получил в ноябре 2005 г. после поступления в колонию. Экзамен на швею-моториста будет принимать специальная комиссия.
По-прежнему осужденный олигарх весьма отрицательно относится к перспективе восемь лет заниматься швейным "бизнесом". Адвокат сообщила, что ее клиент намерен обратиться к администрации колонии с просьбой выбрать для него другой вид деятельности. М.Ходорковскому все еще хочется заниматься наукой и методической работой. Продолжит ли осужденный шить или займется чем-нибудь еще – решит администрация исправительного учреждения.
Впрочем, вряд ли руководство колонии вдруг изменит свое мнение. Один раз осужденному уже разъяснили, что никакой другой деятельности для него не предусмотрено: колония – не место для занятий наукой, а методическую работу там выполняют люди в погонах.
Как подчеркнула Н.Терехова, если просьбу о свободном выборе вида деятельности администрация не удовлетворит, то это решение будет предметом обжалования в суде. Однако то тех пор, пока проблема трудоустройства не решится либо в суде, либо еще каким-нибудь законным образом, "Ходорковский будет участвовать в швейном производстве, чтобы не получить новых взысканий за отказ от работы".
Напомним, что за три с половиной месяца, проведенных в колонии, Михаил Ходорковский уже получил два взыскания. Первое – за самовольное оставление рабочего места, второе – за хранение документов, которые администрация колонии отнесла к категории запрещенных. После второго взыскания, наложенного 24 января, Ходорковский угодил на пять суток в ШИЗО – штрафной изолятор. Срок наказания истек во вторник.
Защита весьма болезненно относится к таким взысканиям. Дело в том, что они могут помешать переводу подзащитного на облегченные условия содержания и лишить его права на условно-досрочное освобождение (УДО). И если вопрос об УДО еще пока где-то в далеком будущем, то изменить в лучшую сторону условия жизни осужденного администрация колонии может уже через полгода. Кроме того, помещение в ШИЗО подразумевает автоматическое лишение заключенного возможности общения, доступа к телевизору, газетам и книгам. Перевод в изолятор может повлечь за собой и другие штрафные санкции: к примеру, к запрету свиданий с родственниками.
Поэтому защита обжаловала оба взыскания в городском суде Краснокаменска. Первую жалобу суд рассмотрит 1 февраля, в день, когда Ходорковский сдаст экзамен на должность швеи-моториста.
Как заявила Наталья Терехова, М.Ходорковский действительно покинул свое рабочее место, но не вышел за пределы швейной фабрики. Он всего лишь отправился на поиски слесаря-наладчика.