Во Владикавказе милиция избила журналистов

Читать в полной версии →
Попытка журналистов Первого канала попасть в больницу, где находятся пострадавшие от вчерашних взрывов во Владикавказе люди, закончилась тем, что их избили двое мужчин в милицейской форме




Давно известна непреходящая "любовь" правоохранительных органов к журналистам, особенно к тем, у которых есть камеры (телевизионные). Нередко в репортажах можно увидеть, как чья-то рука пытается прикрыть объектив телекамеры со словами: "Кто вам тут разрешил снимать?". Бывает, и разбивают дорогую видеоаппаратуру.

Попытка журналистов Первого телеканала попасть в больницу, где в настоящее время находятся пострадавшие от вчерашних взрывов во Владикавказе люди, закончилась тем, что их избили двое мужчин в милицейской форме.

В эфире Первого канала сама пострадавшая Ольга Кирий рассказала, как обстояло дело. Инцидент произошел у входа в травматологическое отделение. Путь журналисту и оператору Первого канала преградили милиционеры, которые, по словам журналистки, были в весьма нетрезвом виде.

Поначалу правоохранители для порядка запретили снимать на территории больницы, так, на всякий случай. А когда их запрет съемочная группа попыталась проигнорировать, от слов перешли к делу, которое, судя по всему, им привычно. Журналистка получила несколько ударов по лицу и в живот.

Но если кто-то подумает, что североосетинские милиционеры столь ревностно несли службу по охране секретов и пострадавших в травматологическом отделении, то они ошибутся. По предварительной информации, подвыпившим блюстителям закона, решившим размяться на журналистах, вовсе не было поручено охранять больницу. Они, оказывается, были простыми посетителями.

Само собой, после такого обращения с ними журналисты обратились в ближайшее отделение милиции. И вроде бы выяснилось, что избившие женщину трудятся в Иристонском районном отделе. По последней информации, в прокуратуре журналистам было предложено опознать нападавших.

Тем временем стало известно, что во Владикавказе были взорваны три безоболочных взрывных устройства, начиненные дюбелями. Их мощность составляла примерно 300 г в тротиловом эквиваленте. В результате взрывов погибли два человека. Двадцать пять человек получили ранения, все они госпитализированы. Двое помещены в реанимацию, восемь человек находятся в тяжелом состоянии. Все пострадавшие - молодые люди от 20 до 30 лет.

В правоохранительных органах республики придерживаются той версии, что случился все-таки теракт, однако не исключают и другие варианты. Возможно, взрывы носили так называемый "экономический характер". Это могло быть своеобразной реакцией криминальных кругов республики на недавнее закрытие большинства игровых заведений.

Впрочем, если это так, то непоименованные криминальные круги добились обратного. Одним из итогов экстренного совещания правительства Северной Осетии стало решение о закрытии всех без исключения игорных заведений на территории республики. По словам министра внутренних дел Сергея Аренина, в ходе мероприятий по упорядочению деятельности учреждений, связанных с азартными играми, в течение предыдущих двух дней уже закрыто 136 игровых залов. "Еще 29 должны быть закрыты", – сказал глава МВД. Дело в том, что с января игорным клубам необходимо иметь разрешение на деятельность, однако, например, во Владикавказе ни одной лицензии до сих пор выдано не было.

Теймураз Мансуров считает, что правительство делает правильные шаги, и намерен довести дело до конца. "Я уверен, что все население республики это поддержит", – заявил глава Северной Осетии. И добавил, что на этом пути "никто не заставит нас сделать шаг назад".

Тимур ТЕПЛЕНИН |
Выбор читателей