|
Два месяца назад ситуация столь безвыходной не казалась. Тогда МОК и итальянский парламент договорились о том, что полиция в поисках допинга не будет устраивать обыски в Олимпийской деревне, но будет немедленно пресекать все попытки ввоза в страну запрещенных препаратов, а виновных задерживать как курьеров и помещать под арест. Сами спортсмены на время Олимпиады под действие закона подпадать не должны были. Рогге настаивал на том, чтобы все то, что касается допинга, находилось исключительно в руках МОК и Всемирного антидопингового агентства (ВАДА).
МОК и ВАДА в качестве максимального наказания для проштрафившихся спортсменов предусматривают пожизненную дисквалификацию, но не тюрьму. До вчерашнего дня шли напряженные переговоры о том, чтобы первоначальные договоренности оставались в силе. Однако итальянские парламентарии сочли, что введение моратория на действие антидопингового закона сродни проявлению слабости. На совместной пресс-конференции Жак Рогге и глава НОК Италии Марио Песканте сообщили, что спортсмены будут нести точно такую же уголовную ответственность, как и остальные – без каких-либо поблажек.
Будущие участники Олимпиады уже сдали около 400 проб, и еще около 800 им предстоит пройти по время Игр. Теперь для любой сборной главное – избежать скандалов. В памяти ведь еще свежи Игры в Солт-Лейк-Сити, которые в этом отношении стали одними из самых скандальных в истории. Глава Росспорта Вячеслав Фетисов в прошлом году обещал, что сборную России повторение 2002 г. не ждет, так как на Олимпиаду поедут только "чистые" спортсмены. За месяц до старта Игр руководитель антидопинговой лаборатории России Николай Дурманов заявил, что все кандидаты в национальную сборную проверены, и допинг ни у кого не обнаружен. Исключение составили только хоккеисты, выступающие в НХЛ.
Впрочем, чуть позже оказалась положительной проба хоккеиста казанского "Ак Барса" Сергея Зиновьева. Хоккеист был отстранен от участия в матчах суперлиги как минимум до оглашения результатов повторной пробы. Он считался кандидатом в олимпийскую сборную России, но в итоге тренерский штаб в окончательный состав команды его не включил. Однако случай с Зиновьевым – единичный. До старта Игр российская антидопинговая лаборатория провела и повторные пробы наших спортсменов, причем некоторых – не раз, и пока (тьфу-тьфу!) ни одного положительного результата.
ВАДА такого внимания на наших спортсменов не обращает. Пока. Во всяком случае, ни один российский олимпиец, уже прибывший в Турин, еще не проходил допинг-контроль. "Специалисты ВАДА в настоящее время собирают с пребывающих делегаций информацию о месте проживания спортсменов во время Игр, – говорит Николай Дурманов. – Ведь помимо того, что олимпийских деревень на этих Играх сразу три, так многие спортсмены собираются размещаться в частном порядке. По поводу проведения предсоревновательного допинг-контроля мне ничего не известно".