ФОТО: AP |
"Мы ожидаем, что он сегодня умрет", - сообщил источник в больнице "Хадасса". Свое имя он просил сохранить в тайне.
Между тем, официальная информация не столь печальна. Медики провели очередную операцию, еще сложнее и рискованнее, чем предыдущая. Операция затянулась на четыре часа, и все это время жизнь Шарона висела на волоске.
Его пищеварительный тракт едва работает, а в последнее время все чаще отказывает, как бы врачи ни старались привести пациента в чувство. Шарон не приходит в сознание, хоть томография головного мозга показывает слабые всплески активности в обоих полушариях.
Утром медики напрямую говорили об угрозе жизни Шарона - но их опасения не подтвердились. Политик, повергнутый болезнью, вернулся из смерти в полусон, его перевели из реанимации в отделение интенсивной терапии; родственники и соратники тихонько вздохнули.
Безмолвный, нетребовательный пациент с крохой жизни получает пищу через трубку, которая тянется из брюшной полости, дышит через другую трубку, вмонтированную в трахею (достижение трахеотомии). Все это сделано для того, чтобы Шарона при развитии событий по счастливому сценарию можно было легко переключить с искусственного питания на самостоятельное, с механического дыхания на нормальное, человеческое.
Если вдруг в вялотекущей гибели наметится выздоровление, и Шарон откроет глаза, чуда не произойдет: он продолжит растительный образ жизни, может быть, окрепнет, но до конца все же не оправится. Врачи после первой же операции констатировали: надеяться на полное исцеление после инсульта просто глупо.
Тем не менее, Шарон до сего дня пребывал в "вегетативном" состоянии – дословно это означает, что пациент мог самостоятельно дышать, совершать слабые, спонтанные движения, и, главное, реагировать на болевые раздражители. Тень ощущений отличает глубокую кому от "вегетативного" полусна.