Гитлер морил Европу экзотическим оружием

Читать в полной версии →
Опасаясь наступления армии союзников, нацисты создали в оккупированной Италии рассадник зараженных малярией смертоносных комаров-убийц, конфисковав все запасы лекарства от страшной тропической болезни




История изобилует примерами разного рода поступков, от явлений невероятного гуманизма до демонстраций невиданного зверства. Разумеется, фашистов и архитекторов геноцида вряд ли кто-нибудь вспоминает добрым словом. Самое интересное, что даже по прошествии многих десятилетий всплывают все новые и новые факты их бесчеловечных деяний, так, на этот раз стало известно о применении немецким командованием в ходе Второй мировой тактики борьбы с противниками, предусматривающей использование биологического оружия.

Начало сентября 1943 г. ознаменовалось подписанием итальянским правительством перемирия с англо-американским командованием и безоговорочная капитуляция Италии. После этого немецко-фашистские войска оккупировали большую часть страны, в то время как союзники обосновались на южных рубежах. Прогнозируя скорое наступление врага, оккупанты решили атаковать их весьма экзотическим оружием, надеясь при помощи биологического террора остановить продвижение сил противника. Фашисты под чутким руководством Эриха Мартини, товарища Гиммлера, создали благоприятные условия для размножения комаров рода Анофелес, известных переносчиков малярии.

При этом заболевании паразит проникает непосредственно в красные кровяные тельца, начинает пожирать их изнутри и делиться. В какой-то момент эритроцит перестает вмещать потомство малярийного плазмодия, его мембрана разрывается, и смертоносные агенты выходят в кровяное русло. Они, в свою очередь, внедряются в новые и новые клетки, и так повторяется великое множество раз. Казалось бы, это не так страшно, как например, ВИЧ и СПИД, полноценно лечить который человечество пока не в состоянии. Однако опасность таится в том, что вместе с паразитом в кровоток поступают ядовитые продукты его жизнедеятельности, каждый раз отравляя организм хозяина с новой силой. Получается, болезнь носит циклический характер, и приступы совпадают с выходом малярийного плазмодия в кровь. В это время температура тела больного резко повышается, он ощущает озноб, непреодолимую слабость и не в состоянии даже поднять голову с подушки. В конце концов, малярия изнуряет человека до крайней степени, и он погибает от малокровия. В Африке малярия остается одной из главных причин детской смертности. Так бы и страдали жители тропических стран, благо лекарства, производные хинина и хинидина, ликвидируют возбудителя в короткие сроки.

Фашисты решили использовать страшную болезнь в своих целях, и, надо сказать, им это удалось, но не в полной мере. В плане военной оказался неэффективным: американские войска, уже столкнувшиеся с эпидемией холеры на Сицилии, прибыли в континентальную Италию уже подготовленными и со всеми необходимыми препаратами для борьбы с болезнью. Кроме того, наступление на Рим происходило быстрее, чем ожидало немецкое командование, и морские пехотинцы практически избежали пребывания в районе болот. Заболеваемость малярией в намеченном районе действительно возросла во много раз. Однако в основном тропическая лихорадка поразила местных жителей. Самой большой жестокостью в действиях немцев была конфискация всех запасов хинина из хранилищ министерства здравоохранения в Риме.

Этот фрагмент истории навсегда запечатлен в анналах и памяти людей еще и потому, что стал первым случаем применения биологического оружия в качестве средства массового уничтожения.

Екатерина МАКОВА |
Выбор читателей