ФОТО: nei.ru |
Московское правительство своим распоряжением создало в начале 2006 г. подвижные патрульные бригады. Среди основных функций "бригадиров" – профилактика терроризма и других правонарушений, в частности хулиганства.
Как сообщили нам в пресс-службе Управления транспорта и связи Москвы, количество правонарушений на транспорте за последний год увеличилось на 15-18%. В городе есть особо криминогенные маршруты, на которых подвыпившая после дискотек молодежь регулярно устраивает дебоши. Учитывая это, а также резко возросшую за последние годы террористическую угрозу, власти решились на введение патрулей. В обязанностях патрульных, роль которых будут выполнять сотрудники ЧОПов, черным по белому записано право применения оружия при терактах, а также в случаях угрозы жизни пассажиров. "В любом случае применение силы должно нести меньше негативных последствий, чем ее неприменение в данной конкретной ситуации", – объясняет руководитель пресс-службы Управления Ольга Терно. Вопрос в том, как часто представители российского племени "силовиков" соблюдают свои должностные инструкции. Да и вопрос о критериях "угрозы жизни пассажиров" тоже отнюдь не праздный. Если человек пьян, неадекватен, но не создает видимой угрозы для жизни окружающих, как быть? Вышвырнуть его из салона на мороз в профилактических целях или повременить, вдруг протрезвеет?
Еще один аргумент в пользу введения патрулей как-то по-детски наивен. В пресс-службе Управления транспорта и связи нас заверили, что одного их вида достаточно, чтобы потенциальные хулиганы успокоились.
При этом проверять проездные документы люди в черном по закону не могут. Они не контролеры. Вся их работа – быть бдительными и пресекать правонарушения. Руководство Мосгортранса только оформляет им маршрутные листы. Кстати, кто, интересно, следит за самими патрулями на предмет законности появления в том или ином автобусе? Маршрутный лист – это, конечно, хорошо, но, зная всероссийское презрение к законам...
Впрочем, так на бумаге, а в действительности результаты работы бригад просто поразительны. За 10 дней они не выявили ни одного лжеконтролера! Об этом блистательном достижении прессе на днях поведала пресс-служба ГУП "Мосгортранс". Даже не знаешь, плакать или смеяться. За наши с вами, налогоплательщиков, деньги создается страшноватая на вид, но бесполезная структура. Россия и так постепенно становится страной охранников – молодых людей без хорошего образования и без амбиций, готовых за небольшую плату выполнять собачью работу: рычать и не пущать. Теперь представители столичного охранного племени начали массовую миграцию в сторону автобусов с троллейбусами.
Непонятно, почему власть борется с терроризмом количественным увеличением числа охранников из ЧОПов вместо того, чтобы бороться с причинами терроризма. Совершенно непонятно, зачем в борьбе с мелким хулиганством применять метод эскалации насилия. Зато понятно, что это будет порождать большее насилие. Мы рискуем получить полноценные побоища в транспорте с участием разъяренных хулиганов и ЧОПовцев. Представляете, что будет происходить в общественном транспорте, например, после матча "Спартак" – ЦСКА, когда туда на радость фанатам зайдут их давние знакомые с нашивками "Охрана"...
А пока в ходе интерактивного голосования на транспортном сервере Москвы большинство москвичей высказывается против внедрения подвижных патрульных бригад.