|
После оглашения приговора преступников отвели в специальную машину, и во время этой процедуры один из них выхватил спрятанный в одежде нож, точнее, заточку, и, угрожая им, захватил конвоировавшего его охранника в заложники. Со злоумышленниками велись переговоры, правда, длительно безуспешные. Преступники удерживали женщину в автомобиле, предназначенном для транспортировки заключенных.
На месте чрезвычайного происшествия началась стрельба, в связи с этим к зданию суда была срочно отправлена бригада врачей. Велась спецоперация по освобождению заложницы, в которой были задействованы сотрудники прокуратуры и бойцы подразделений СОБР. Злоумышленникам предлагали обменять сотрудницу милиции на офицера, однако на это они ответили категорическим отказом и заявили, что отпустят пленницу только в случае, если им гарантированно предоставят свободу. Все это время один из них удерживал нож у горла заложницы, выражая готовность в любой момент расправиться с женщиной. Сотрудники правоохранительных органов были вынуждены открыть огонь на поражение.
Согласно последним данным, в результате оперативных мероприятий один преступник был убит, а второй получил ранения. Их заложница не пострадала. Сейчас на месте трагедии работают медики и прокуратура.
Видимо, новоявленные экстремисты насмотрелись и наслушались новостей и ужасающих историй о террористах и их разрушительных акциях протеста и решил им уподобиться, обставив дело по-своему. Может быть, они находились под впечатлением случая, когда мужчина захватил целую телекомпанию для того, чтобы наконец-то разобраться в отношениях с женой.
Наверное, они были не в курсе тактики действий бывалых экстремистов, что террористы, например, в Ираке не склонны расправляться абсолютно со всеми заложниками. И если жертвами экстремистов чаще становились посторонние лица: посетители ресторанов или супермаркетов, то в данном случае единственным пострадавшим в результате происшествия оказался, собственно, преступник. А прокуратура Ленинского района Екатеринбурга возбудила уголовное дело по статье 126 УК Российской Федерации о захвате заложников.