ФОТО: AP |
Индия не намерена допускать эпидемию в города, как это случилось в Турции, когда новоявленная чума нежданно перемахнула стены Анкары. Вслед за Индией засуетился Египет – там тоже недавно открылся очаг птичьего гриппа, да не один, а сразу 9, а, может быть, и больше, причем, в разных провинциях. Власти объявили чрезвычайное положение, и вмиг торговцы птицей остались без работы, потому что все магазины и лавки, где продавались живые куры, естественно, пришлось закрыть.
Египетские больницы обеспечены вакциной "терафлю" – это не панацея, но лекарство, позволяющее облегчить мучения пациента и свести риск смерти к минимуму. В распоряжении врачей – более 2,5 млн доз. Впрочем, в критическом случае этих запасов может не хватить, ведь в Большом Каире, наиболее опасном с точки зрения эпидемиологов районе, проживают почти 19 млн человек, а чума, однажды заполучив шанс, не щадит никого.
Не следует, однако же, забывать, что чума XX века обладает одной особенностью – она имеет тяжелые социально-политические осложнения, не опасные для одного человека, но чрезвычайно вредные для государств. В частности, эпидемия птичьего гриппа, еще не начавшись, может всколыхнуть "дочерние" эпидемии подозрения, недоверия и т.д. И покуда ученые лишь высказывают опасения, что, мол, H5N1 может с мутацией приобрести способность передаваться от человека к человеку, сам диагноз "птичий грипп" уже давно бродит между людьми и запросто передается в виде слухов и кривотолков.
Примером такого заражения может служить информация, поступающая из Египта: "анонимные источники" перекрикивают друг друга, называя число очагов болезни. Известно, что к настоящему моменту вирус обнаружен в 9 провинциях.
В Каире закрыты 133 лавки, в пригороде Ширин-эль-Канатир объявлен карантин, закрыт крупнейший зоопарк в Гизе, власти отдают распоряжения специальным бригадам по уничтожению птиц. Несколько фермеров попали в больницу.
Даже если эпидемия минует страну, экономический ущерб от "вируса №1" будет колоссальным: птицеводство – одна из перспективных отраслей хозяйства в Египте, размер инвестиций переваливает за несколько миллиардов долларов.