ФОТО: AP |
Альбина Ахатова: Меня до сих пор захватывают невероятные эмоции. Мне не верится, что я олимпийская чемпионка. Возможно, когда сегодня вечером в моих руках будет эта золотая олимпийская медаль, может тогда я поверю и осознаю, что олимпийская чемпионка. Может только тогда смогу как-то более четко и ясно описать свои эмоции.
"Y": Как вам вообще на своем этапе бежалось?
А.А.: Было очень приятно и очень даже легко работать на своей дистанции. Девочки создали просто огромный задел. Мне главное было преодолеть психологический барьер, чтобы, не оглядываясь, чисто стрелять и не растерять преимущество. Ведь я завершала гонку, а это очень ответственно. И нервничала именно из-за этой ответственности. По ходу всей своей дистанции я просила у Бога, чтобы он мне помог пройти этап ровно, чтобы не произошло ничего неожиданного.
"Y": Спали перед гонкой хорошо?
А.А.: Спала-то хорошо, правда во сне гонку пробежала очень много раз. Особенно ярко отложилось то, что я на финишном подъеме обходила Кати Вильхельм. Но как оказалось на деле, этого не случилось. Правда, нервничала я до самого своего старта. Просто на моем этапе бежали очень сильные соперницы, такие как немка Вильхельм и француженка Байи. Почему-то была уверена, что они сильно проведут гонку. Все думала, как же сработать тактически, чтобы была возможность бороться с ними на равных. А получилось, что серьезной конкуренции они составить не смогли. Наши девчонки за счет хорошей стрельбы к моему этапу создали отрыв более чем в минуту, поэтому мне оставалось только пройти этап ровно, без особых напрягов.
"Y": Когда уходили на свой этап, была уверенность, что все так и закончится? Или еще существовали сомнения?
А.А.: Нет, на столь долгое время я загадывать не стала. Даже несмотря на солидное преимущество, оставалась вероятность случайности. Например, на спуске легко можно было упасть, и тогда отрыв исчез бы. Мысли о победе стали подбираться перед последним кругом, когда стало ясно, что Вильхельм меня уже не догнать. А уже когда Валерий Николаевич передал мне российский флаг, то стало понятно, что победа за нами.
"Y": На стадионе и вдоль трассы было какое-то невероятное число российских болельщиков. Вы слышали их поддержку?
А.А.: Конечно. У меня вообще были такие ощущения, что на стадионе, да и по всей трассе находятся только наши болельщики. Особенно их поддержка была приятна во время стрельбы, на каждый мой удачный выстрел они очень бурно реагировали. Да и самым приятным в гонке был финишный отрезок, который я преодолела с российским флагом!
"Y": Как вы себя чувствовали, желудок больше не беспокоит?
А.А.: В принципе, проблемы с желудком уже позади. После финиша в гонке преследования, почувствовав себя плохо, я прошла полное медобследование в центре при Олимпийской деревне. Никаких проблем у меня найдено не было, оказалось, что причиной плохого самочувствия стал, скорее всего, гастрит. Но я прошла небольшой курс лечения и к сегодняшней гонке чувствовала себя уже отлично.
"Y": Альбина, у вас уже были и серебряная, и бронзовая награды. Здесь, в Турине, вы успели стать обладательницей двух бронзовых медалей. Получается, что в вашей коллекции не было только золота...
А.А.: Да, о золоте я мечтала. В принципе, каждый спортсмен живет мечтами о золотой олимпийской медали. Потому что это что-то невероятное. Получается, что сейчас моя мечта уже осуществилась. Правда, успокаиваться на этом я не собираюсь. На нынешней Олимпиаде осталась еще одна гонка, масстарт, и я надеюсь, что за медали в ней еще поборюсь. Очень хочется, чтобы сегодняшняя медаль помогла мне выступить еще более уверенно в следующей гонке.
"Y": Кому посвятите эту победу и медаль?
А.А.: В первую очередь своим родителям, маме и папе. Да и всем российским болельщикам, которые переживали и поддерживали нас. Не стоит забывать и об Оле Пылевой. Мы сегодня бежали не только за себя, но и за нее. В этой победе есть и ее заслуга.
Все самое интересное об Олимпиаде читайте на Sport.Ytro.ru