ФОТО: CNN |
Взять хотя бы такой пример: бывший житель Нового Орлеана Рон Ретроп, которому после трагедии пришлось переехать в соседний Хьюстон, был лишен возможности отметить традиционный карнавальный праздник Марди-Гра (это своеобразный аналог нашей масленицы, с песнями, плясками и другими игрищами). Он уже почти закончил шить костюм, но из-за бюрократических проволочек его участие в традиционном шествии было отменено. Его девушка так и не дождалась своего возлюбленного в Новом Орлеане из-за того, что Федеральная служба по чрезвычайным ситуациям ни в какую не хотела отпускать Ретропа на какой-то неведомый карнавал.
Проблема заключается в том, что взаимоотношения между жителями Хьюстона и "приезжими" из Нового Орлеана стали слишком напряженными. Практически ежедневно в городе происходят столкновения между гостями и хозяевами. Кроме того, в Хьюстон перебрались несколько новоорлеанских банд. В результате всего лишь за год количество убийств в этом городе увеличилось на 25%. "Раньше у нас было 10-12 вызовов в день, – рассказывает полицейский одного из районов. – После "Катрины" мы получаем по 15, причем совершается множество грабежей, нападений и краж со взломом".
Не менее сложная обстановка складывается и в хьюстонских школах. Там ежедневно случаются потасовки между учениками школы и беженцами, преимущественно темнокожими, которые пытаются установить свои порядки.
Одним словом, власти Хьюстона, который в тяжелое для Нового Орлеана время принял у себя более 150 тыс. беженцев, считают, что единственно верным решением в данном случае будет попросить новоорлеанцев уехать из города, как говорится, от греха подальше. Тут уж на ум невольно приходит пословица: "Не делай людям добра – не получишь зла".