Кошкам нипочем чума

Читать в полной версии →
Звери, как и люди, ведут с птичьим гриппом борьбу, и, судя по всему, они близки к победе. Австрийские кошки, в феврале подцепившие "вирус №1", на днях выздоровели. Правда, в Германии животные потерпели поражение




Как известно, чума XX в. – очень скучная болезнь. Скучная – с информационной точки зрения, ведь у диагноза может быть только одно продолжение – смерть. Разумеется, жертва может поправиться и вновь начать ходить в офис, но такой вариант развития событий малоинтересен. Тех, кто выздоровел, пресса выписывает и отправляет, абзац за абзацем, в мусорное ведро, а вот погибших аккуратно приплюсовывает к смертельному счету птичьего гриппа. Скоро эта цифра перевалит за сотню. Однако, начнись пандемия, и на дьявольскую бухгалтерию времени не останется – в этом проблема птичьего гриппа чем-то схожа с предвоенным кризисом. В ожидании катастрофы люди всегда уходят с головой в мелочи, и каждую песчинку рассматривают с живым интересом.

Но кое-кто не позволяет себе так распускаться. Ведущий вирусолог РФ Дмитрий Львов, доктор медицинских наук, делает безрадостные прогнозы. Вот что получается, если не прячешь голову в песок, как другие: Львов говорит, что до пандемии остались считанные дни (она ведь может начаться в любой момент, значит, мы можем заменить "месяцы" на "дни", а потом "дни" на "секунды"?), и когда пробьет час чумы, нам придется туго. Одним словом, спасения не будет. "И тогда начнется пожар", - эффектно заканчивает Львов.

Причем этот пожар - особый, коварный и непредсказуемый. Собственно, предсказывать нечего – огонь эпидемии будет повсюду, потому врачи и говорят о "пандемии". Помните курс философии? Пантеизм, панспермия... Теперь все это не нужно: пандемия. Короче, если обычный пожар зарождается в одном месте от крохотной искры, то в нашем случае разом запылает весь мир – стоит мутации переломить генетическую цепочку, и сотни искорок в разных местах планеты подожгут новую заразу: птичий грипп начнет передаваться от человека к человеку.

Однако оставим эти апокалиптические думы, хоть они и безумно привлекательны, как любой сценарий конца света, и вернемся к мелочам. Кошки. Вот кому нипочем любая беда. Они ведут борьбу с птичьим гриппом с переменным успехом, но, судя по всему, уже близки к победе. Если на Земле останутся одни кошки, будет не так уж скучно. По крайней мере, они не будут забивать себе голову политикой. Но-но, рано впадать в депрессию.

Австрийские кошатники не нарадуются на своих питомцев: они выздоровели, избавились от вируса птичьего гриппа без посторонней помощи! Еще 22 февраля сего года трое животных подцепили смертельный вирус, и врачам пришлось ввести карантин в целом кошачьем приюте "Ноев ковчег" в Штирии. Грустная аллегория. Во всем виновата птица. Однако последние анализы крови безнадежных больных показали, что их жизни более ничто не угрожает: организм сам справился с "вирусом №1", кошки здоровы и могут дальше гулять сами по себе.

А вот в Германии, где птичий грипп нещадно косит пернатых – вот уже 150 особей погибли от H5N1 – кошки потерпели поражение. Санитары обнаружили три кошачьих трупика на о. Рюген в Балтийском море. H5N1? Конечно! Разве на этом острове можно умереть другой смертью? Ведь именно здесь птичий грипп впервые атаковал птицеедов – то есть, кошек. Все погибшие животные обитали в одном районе Рюгена – вот вам и очаг эпидемии.

Николай МЕХ |
Выбор читателей