Женская молодость дорожает быстрее недвижимости

Читать в полной версии →
Омолаживающие процедуры в салонах красоты входят в число наиболее популярных и дорогостоящих. Среднестатистический бюджетник наложил бы на себя руки, узнав, сколько тратят иные дамы на спасение уходящей молодости




"Хорошо, что это не случилось раньше, небольшие морщинки в 30 "с кепочкой" – не так уж и страшно", – ободряешь ты сама себя, обнаруживая однажды в зеркале сей, в общем-то, нерадостный факт, и отправляешься в аптеку за первым в жизни кремом "против возрастных изменений кожи", как принято говорить в рекламе. И только там, с тоской взирая на ценники, с бескомпромиссной ясностью осознаешь верность знаменитого изречения о том, что всю молодость мы тратим на накопление денег, дабы потом потратить их на то, чтобы попытаться молодость вернуть. Ибо в любой линейке косметических средств, независимо от того, к какому ценовому сегменту она принадлежит, "противоморщинистые" средства – одни из самых дорогих, их стоимость порой раза в два превышает цену других препаратов той же марки. Простояв в раздумьях напротив витрин с заветными баночками и тюбиками изрядное количество времени, ты обреченно лезешь в кошелек, потому что все-таки так хочется выглядеть молодой и красивой, годам вопреки. Вот этим неистребимым желанием любой ценой избежать старения или хотя бы отсрочить его и пользуются производители соответствующей продукции и услуг.

"Косметические средства anti-age – один из наиболее активно развивающихся сегментов косметического рынка во всем мире, и они заметно возрастают в цене, – говорит вице-президент Экспо-медиа группы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. – На Западе сейчас появляются так называемые "докторские бренды", то есть, бренды известных докторов, цена которых – около 500 евро за баночку. А стоимость самых дорогие препаратов достигает $1500". Но даже такие запредельные цены, видимо, уже не способны остановить погоню за утраченным временем. В США, например, противовозрастные препараты используют свыше 90 млн граждан, а ежегодный прирост данного рынка составляет около 9%. В прошлом году американцы потратили на "сохранение молодости" порядка $30 миллиардов. Ожидается, что в 2006 г. эта цифра достигнет $41 миллиарда. В России объемы продаж средств anti-age пока гораздо скромнее, хотя также растут достаточно впечатляющими темпами. Так, по данным ЭМГ "Старая Крепость", в 2004 г. этот показатель составил $43,2 млн, что на $6,5 млн больше, чем в предыдущем году. Данными за 2005 г. компания пока не располагает, но по предварительным прогнозам ожидался рост продаж до уровня $50 миллионов. Однако с учетом того, что весь российский рынок розничных продаж парфюмерии и косметики в прошлом году составил $7 млрд, доля "молодящей" компоненты в нем по-прежнему ничтожно мала. А это значит, что резервы для роста весьма велики, и он, несомненно, продолжится.

Однако следует отметить, что если в развитых странах в настоящее время акцент ставится на превентивные меры против старения, то у нас до сих пор склонны решать вопросы по мере их поступления. "На Западе борьба с возрастными изменениями подразумевает целый комплекс мер, в который входит и специальное питание, и фитнес, и т.д. До нас эта культура потребления еще не дошла", – говорит Анна Дычева-Смирнова. Впрочем, чему удивляться? Русскому человеку, как известно, присущи надежда на "авось" и леность. Занятия спортом, необходимость придерживаться диет стоят некоторых моральных и физических усилий. Так зачем же так себя истязать? Если с возрастными изменениями не справляется крем, нежелательные следы прожитых лет можно убрать при помощи более серьезных препаратов. "Из наиболее заметных сегодня тенденций в данном сегменте можно выделить тот факт, что косметологические процедуры, которые раньше были исключительно уделом специалистов, все больше перекочевывают в домашние условия. Особенно это стало заметно в прошлом году: появились наборы по микродермоабразии, пилингу, с достаточно серьезными химическими ингредиентами", – отмечает Анна Дычева-Смирнова.

Тем не менее, и салоны красоты без клиентов отнюдь не остаются: омолаживающие процедуры здесь входят в число наиболее популярных и, разумеется, дорогостоящих. Так, одна инъекция ботокса, например, стоит $200-400. Результата хватает в среднем на полгода. Не удивительно, что производители и дистрибьюторы данного продукта зарабатывают сотни миллионов долларов ежегодно. Помимо инъекций в числе лидеров спроса химический пилинг и мезотерапия (стоимость – от нескольких десятков до нескольких сотен долларов). В некоторых салонах выполняют и армирование (более известное как "золотые нити"). Понятное дело, что стоит это заметно дороже – каждый сектор лица оплачивается отдельно, "позолота" всего "фасада" может обойтись в пару-тройку тысяч долларов. По оценкам специалистов, емкость только московского рынка салонов красоты в 2004 г. приблизительно оценивалась в более чем $600 млн, что на 20% больше показателя предыдущего года. А объем всего российского рынка в 2005г. достиг $2 миллиардов.

И, наконец, на крайний случай омоложения остается "тяжелая артиллерия" – пластическая хирургия (хотя некоторые из названных салонных процедур также, по сути, относятся уже к хирургической области). С ее помощью можно разом сбросить лет 10-15, но и стоить подобное удовольствие, понятное дело, будет существенно дороже – уже не сотни, а тысячи условных единиц. И все же желающих ради "возврата в прошлое" лечь под нож хирурга находится немало. Этот рынок в России также пребывает в стадии активного роста. По некоторым данным, оборот одного лишь столичного его сегмента составляет порядка $50 миллионов. При этом второй по популярности операцией после ринопластики (изменения формы носа) является подтяжка лица.

Основной целевой аудиторий средств anti-age во всем мире являются женщины в возрасте около 50 лет. Однако в России этот сегмент не представляется перспективным для данного рынка ввиду низкой платежеспособности большинства его представительниц, а также своеобразного менталитета дам, чья молодость пришлась на времена СССР. Поэтому в нашей стране основными потребителями противовозрастных косметических продуктов выступают работающие женщины 30-40 лет с доходами выше среднего уровня. А серьезные омолаживающие процедуры интересует и более молодых представительниц слабого пола. Инъекции того же ботокса чаще всего делают леди в возрасте от 27 лет. Это объясняется тем, что в России дамы бальзаковского возраста являются наиболее обеспеченными и наиболее "продвинутыми" в современной жизни. Кроме того, есть категория женщин, которые и зарабатывают, собственно, своей внешностью, а потому должны содержать ее в идеальном состоянии. Впрочем, желание помолодеть не чуждо и мужчинам. Однако овладевает оно ими, как правило, немного позднее – после 35 лет.

Выбор читателей