|
Правда, на этот раз один из самых громких конфликтов на почве интернет-рекламы, судя по всему, завершился вполне полюбовно. Речь идет об иске, поданном против корпорации Google за то, что та в течение четырех лет скрывала от своих клиентов, покупавших рекламную площадь в одноименной поисковой системе, реальное число так называемых "фальшивых кликов" – то есть кликов, совершаемых случайно или ради любопытства, – что привело к излишним затратам рекламодателей. Признав свою вину, интернет-гигант сам выступил с инициативой урегулировать возникший конфликт путем выплаты потерпевшим компаниям компенсации в размере $90 миллионов.
Этот иск был подан компаниями Lane's Gifts и Collectibles от лица всех рекламодателей, являвшихся клиентами Google, еще в прошлом году. В качестве обвиняемого выступала также компания Yahoo!, которая, в свою очередь, на примирение не пошла и по-прежнему намерена добиваться своей правоты в суде. Google же согласилась выдать истцам новые кредиты на пользование своими маркетинговыми ресурсами.
"За все соответствующие незаконные клики мы предложим кредиты, которые можно использовать для покупки новой рекламы в Google, – заявила помощник главного адвоката компании Николь Вонг. – Мы пока не знаем, сколько именно кредитов будет предоставлено и получено, но, согласно достигнутой договоренности, их общая сумма не превысит $90 миллионов".
Стоит добавить, что названная сумма не в полном объеме дойдет до рекламодателей: дело в том, что часть ее пойдет на оплату различных судебных издержек, а также гонораров адвокатам. В целом же такое решение Google эксперты расценивают как стремление избежать более тщательного расследования, в ходе которого могли бы всплыть еще какие-нибудь неприятные для компании обстоятельства. Да и сумма, с которой интернет-гигант согласился расстаться, для него ничтожно мала: за последние четыре года он заработал около $11,2 миллиарда.