|
По словам представителя, в настоящее время рассматриваются сразу несколько вариантов, среди которых и тот самый Международный суд в Гааге. Как подчеркнул Д.Медоев, иски, которые обязательно будут поданы в Международный суд через российские и прочие общественные структуры, обращение Южной Осетии в целом и частные обращения граждан, чье имущественное право было нарушено грузинской агрессией, должны стать для международного сообщества одним из обоснований невозможности воссоединения Южной Осетии и Грузии.
Как пояснил Дмитрий Медоев, в распоряжении югоосетинского руководства имеются многочисленные документы, в которых детализировано подтверждено совершение преступлений властями Грузии: нарушались права человека, имущественное право, совершались зверские убийства на национальной почве.
При этом власти Южной Осетии говорят о правах не только осетин. Речь идет о представителях всех национальностей, проживающих в Южной Осетии, включая грузин, русских, армян, евреев и представителей других национальностей. "Мы не делим людей по национальному признаку, речь идет обо всех жителях Южной Осетии", - сказал Д.Медоев.
Следует напомнить, что размер ущерба, нанесенного республике, определен работой совместной комиссии с привлечением грузинских экспертов и зафиксирован в российско-грузинском межправительственном соглашении "О мерах по восстановлению экономики в зоне грузино-осетинского конфликта", заключенным в 1993 г. и подтвержденным межправительственным соглашением от 2000 года. Тогда российская сторона взяла на себя обязательство внести треть определенной суммы ущерба, а грузинская – две трети. Однако, по словам Медоева, до сих пор эти документы ждут своей реализации.
Кроме того, напомнил полпред президента, 27 февраля парламентом Южной Осетии была принята декларация о геноциде осетинского народа в 1918-20 гг. и в 1989-92 годах прошлого столетия. К этим документов будут добавлены данные, полученные в результате возбуждения уголовных дел во время грузино-осетинского противостояния августа 2004 года.
Дмитрий Медоев напомнил также, что в Цхинвале располагают доказанными фактами убийств жителей республики по национальному признаку, убийств военнопленных, захвата заложников, разжигания национальной розни и пропаганды войны, нарушений прав человека по национальному признаку. Во время конфликта 1989-1992 гг. в Южной Осетии погибли более тысячи человек, более 100 тыс. стали беженцами, 3,5 тыс. человек пропали без вести, 117 сел были разграблены, а в Цхинвале было разрушено 180 домов. Общий ущерб, понесенный республикой, оценивается в $18,2 млрд в ценах 1992 года.
Сейчас в связи с подготовкой исков, ответил Д.Медоев, в Грузии заговорили о том, что эти иски, дескать, не будут иметь никакой юридической перспективы. Не стоит так уж в Тбилиси переживать за юридические перспективы югоосетинских исков, заявил полпред президента. "Неужели нервы шалят? Прежде чем совершать преступления, надо задуматься, что ответственность рано или поздно настигнет, тем более что у многих из них нет срока давности", -подчеркнул Дмитрий Медоев, полномочный представитель президента Южной Осетии.
Грузино-осетинский конфликт. Хроника событий