Кейл вышел из подполья на пару часов

Читать в полной версии →
По заявлению организаторов, выступление Джона Кейла было первым в серии концертов "фестиваля Velvet Underground". Действо закончилось далеко за полночь. Довольными остались абсолютно все




Концерт Джона Кейла – культового музыканта и художника, "вечного подпольщика", в свое время вместе с Лу Ридом стоявшего у истоков Velvet Underground, прошел 14 марта в клубе "Апельсин". По заявлению организаторов, это историческое выступление ознаменовало собой начало серии концертов "фестиваля Velvet Underground" – в дополнение к уже набравшему размах аналогичному мероприятию "имени King Crimson" и концерту Карла Палмера (люди из GreenWave грозят со временем привезти в Москву и двоих других участников трио E.L.P.). Так вот, посмотреть и послушать Кейла пришли не пивного вида люди среднего возраста (хотя и такие присутствовали) – в клубе собралась разновозрастная аудитория, здесь можно было видеть и убеленных сединой ровесников артиста, и совсем молодых слушателей – интеллектуальную либо панкующую молодежь с романтично повязанными шарфами и в вельветовых пиджаках. Некоторые принесли с собой конверты от виниловых пластинок VU – в надежде под шумок "схлопотать" автограф, а может быть, просто от любви к искусству, азы которого Кейл постигал еще под руководством Энди Уорхола.

Поскольку личной просьбой гастролеров был строжайший запрет на курение в зале, часть публики из бара пришлось выманивать с помощью дли-и-инного электронного intro... По прошествии еще нескольких минут наконец вышли и музыканты; Джон Кейл показался последним – седой, сухощавый человек, пик карьеры которого вроде бы давно прошел; в Москве он "широко известен в узких кругах" особо упертых меломанов... Кейл сразу же удивил, умудряясь не только петь, но и подыгрывать себе на электрической скрипке. Затем скрипка в его руках сменилась гитарой, но даже исполняя очень заводные вещи, он почти не отходил от микрофона. На редкость статичное было шоу: ни "перестрелки" прожекторов, ни экстравагантных нарядов, ни прыжков и ужимок.

Этот музыкант принадлежит к немногочисленным уникумам – "человек-оркестр" и "сам себе театр" в одном лице. Сейчас он выступает с молодой группой из Лос-Анджелеса, отличными музыкантами, такими же артистичными, как и он сам. Программа у Кейла всегда разная; вот и в Москве он выбирал песни прямо по ходу шоу, в зависимости от собственного настроения и реакции публики. А в этот вечер все складывалось как нельзя удачно, и такого рок-н-ролльного "интенсива", как признался сам музыкант, он не играл очень давно. Первоначальный сет-лист потерял всякое значение, звучали вещи новые, вещи старые и очень старые. Разумеется, единственное шоу в столице не могло обойтись без одного из "главных" хитов маэстро "Venus In Furs", сыгранного, однако, в середине выступления, дабы не особо заострять на нем внимание.

Крайне разнообразный по наполнению получился концерт – от мрачной психоделики и кантри до хард-рока и панка. Под конец выступления не хлопали и не приплясывали лишь редкие зрители – да и те по причине неустойчивого стояния на ногах. Действо, которое изначально планировалось от силы часа на полтора, продолжилось двумя выходами на бис и закончилось далеко за полночь. Довольными остались абсолютно все.

Выбор читателей