|
Словно опытный психолог, который в два счета расправляется с паранойей, Великобритания предлагает Штатам простой и безболезненный выход, бесхитростное исцеление от лихорадки догадок – "У вас есть атомная бомба!" – "Это неприемлемо" – через обыкновенную дипломатию.
Все, что требуется от Белого Дома – отправить делегацию на очередной раунд переговоров с Тегераном, когда тот захочет говорить. Да, это тоже немаловажно – чтобы у Исламской Республики было желание вести прямой диалог с Америкой; к сожалению, предсказать поведение Ирана нелегко, зачастую просто невозможно, поэтому, конечно, всем участникам "ядерных бесед" потребуется немало терпения.
Ирану приходится держать в голове столько всего: СП с Россией, Израиль, Запад, да еще и неистощимый героиновый трафик, как тут не сорваться, не вспылить. И все же мировое сообщество терпит – только США нет покоя, конгресс уже вовсю готовит санкции против Ирана, и не только против Ирана, но и против тех, кто осмелится ему помогать (или, как писали в разоблачительных книжках, споспешествовать). Комитет по международным отношениям палаты представителей США уже проголосовал за этот законопроект, и не исключено, что он найдет поддержку во всей нижней палате. Как видите, картина становится день ото дня мрачнее.
Именно поэтому Лондон, вдруг открывший лучик света, так торопится сообщить об этом Вашингтону – 20 марта Соединенное Королевство предложит Штатам подключиться к переговорам, и если Белый Дом скажет "да", то в новом раунде сойдутся пять членов Совета Безопасности, в том числе США и Великобритания. Напротив, разумеется, Иран.
Перед гонгом в дипломатических кругах начинают бродить слухи, и анонимы порой раскрывают журналистам множество тайн. Впрочем, то, что Иран рано или поздно вернется за стол переговоров, едва ли можно назвать секретом.
Дипломат, поделившийся этими сведениями с информационным агентством AP, сообщил также, что на случай провала для Тегерана уже подготовлен ряд проектов (неизвестно, правда, сравнимы ли они по масштабу и привлекательности с российским СП). Это так называемый "план Б". "План А" – то есть, диалог с гигантами Совбеза, провалится, если сами гиганты не смогут договориться о том, что делать дальше, или если Тегеран не пожелает выйти из дипломатической депрессии и не проявит интереса к сотрудничеству.
Кстати, на днях Россия напомнила Ирану о проекте совместного предприятия (СП) – как выяснилось, идея все же не умерла, несмотря на то, что все ведомства Исламской Республики так усердно ее душили.