|
Большинство из опасных авиалиний – африканские: 50 компаний базируются в Конго, 14 – в Сьерра-Леоне и 7 – в Свазиленде. В список вошли также 2 киргизские и 2 казахские компании.
"Отныне в Евросоюзе выработан единый подход к запрещению авиакомпаний, - сказал Жак Барро, вице-президент Комиссии по транспорту. - "Черный список" не позволит сомнительным компаниям летать в Европе. Теперь мы уверены, что все компании, работающие в Европе, соответствуют высочайшим стандартам качества".
Согласно новым правилам, те компании, полеты которых запрещены в одном из государств-членов ЕС, не смогут работать на всей территории Союза.
Все компании, вошедшие в список, имеют право обжаловать это решение, однако они должны будут доказать, что их полеты безопасны для пассажиров. "Черный список" будет обновляться по мере необходимости, но не реже, чем раз в 3 месяца.
Отныне всем авиационным службам Евросоюза предписывается тщательнейшим образом проводить технический осмотр самолетов в случае даже незначительных отклонений от норм и жалоб пассажиров на состояние воздушных судов. Кроме того, между странами ЕС будет создан механизм обмена информацией об инцидентах и авариях, связанных с тем или иным авиалайнером или перевозчиком.
Подобные меры безопасности для европейского неба были запланированы еще в 2004 году. Тогда речь шла о создании списка опасных пассажирских и грузовых самолетов, в основном эксплуатирующихся в странах третьего мира. Этой мерой Евросоюз хотел предупредить туристические компании об опасности найма таких самолетов для чартерных рейсов. Однако летом 2005 г., когда во всем мире в авиакатастрофах погибли более 500 человек, было принято решение о создании списка не просто потенциально опасных самолетов, а запрещенных авиакомпаний.
Первый подобный список был создан в августе того же года во Франции. "Черные метки" получили 5 авиакомпаний из КНДР, США, Либерии, Мозамбика и Таиланда.