Очередь на места для поцелуев

Читать в полной версии →
Прежде чем у героев состоится "Большая греческая свадьба", они пройдут через "Знакомство с родителями", развеют козни, чтобы сорвать "Свадьбу ее лучшего друга", и переживут "Свадебный переполох"




Киносвидание (Date Movie)
США, 2006
Режиссер: Аарон Зелтцер
В ролях: Элисон Хэнниган, Адам Кэмпбелл, Кармен Электра, Тони Кокс


Можно сходу привести десяток аллюзий, которые встречаются в первые 5 минут фильма "Киносвидание". В следующие 5 минут их в два раза больше, затем объект для насмешки меняется в среднем каждые 2 минуты.

Вряд ли разгадывание цитат было единственным намерением создателей фильма, название которого можно перевести и как "Кино про свидания" или "Кино для свидания". Хотя складывается ощущение, что от недостатка новых идей кинокомпании соревнуются в экранизации списков киноштампов. Десятки страниц таких списков валяются в Интернете: "Героиня всегда просыпается по Yтрам со свежим макияжем и укладкой", "Если вы видите в кадре два одинаковых чемодана с деньгами, знайте: их обязательно перепутают", и так далее. Немало кинематографистов воспользовались ими в полной мере.

Уже было три "Очень страшных кино", над которыми также поработали сценарист и режиссер "Киносвидания" Джейсон Фридберг и Аарон Зелтцер. Бесчисленные "Кино про шпионов" повсеместно собирают неплохую кассу. Люк Бессон только что выпустил "Кино про ангелов", а открывать Каннский кинофестиваль в этом году будет "Кино про ужасные и отвратительные убийства, тамплиеров и Священный Грааль". Я бы лично не отказалась увидеть кино про то, как штампуются все эти опусы, но это, кажется, уже сделали в "Крике-2"

Конечно, "Киносвидание" это еще и свидание с "любимыми героями" – толстухой, которая превращается в Элисон Хэнниган, и красавцем с британским акцентом (Адам Кэмпбелл), который пишет статью о том, как расстаться с девушкой за десять дней. Сам сценарий, кажется, писался "методом тыка" – из пятидесяти уже поставленных сценариев наугад вынимался один, загадывалась страница и строка, и в "Киносвидание" вписывалась очередная шутка. Процесс продолжался до тех пор, пока Фридберг и Зельтцер не отправились в бар, а их место не заняла дежурная уборщица, которая добавила пару завершающих штрихов. Метод этот не хуже любого другого, и явно экономически выгоден.

Это механическое хохмачество над чужими шутками может говорить о том, что ничего естественного в кино и в жизни нет вообще, и все только сознательное или бессознательное повторение уже бывшего. Тут, конечно, открываются философские глубины, подозревать в которых людей, придумавших сцены для кота с запором и страстью к некрофилии, как-то неловко.

Либо, заявляя, что все его образцы (будь это "Знакомство с родителями", "Моя большая греческая свадьба" или "Дневник Бриджет Джонс") плохи, "Киносвидание" заведомо хорошо тем, что осознает старые трюки, доводит их до абсурда и использует "невзаправду", играючи. Заодно, как это обычно бывает, уровень физиологичности шуток возрастает до высот (или низин), которые казались невозможными раньше. Хотя бы этим создатели подобных фильмов еще умудряются удивить зрителя.

Возможно, с этим и можно было смириться, однако то, что срабатывало в "Очень страшном кино", в "Киносвидании" все равно не работает. Ни к героям, ни к фильму за полтора часа не просыпается не то что сочувствие, но даже малейший интерес. С другой стороны, эти полтора часа могут быть всего лишь довеском к гениальному названию и гениальному маркетинговому ходу – ведь во время киносвидания на экран все равно не смотрят.

В прокате с 23 марта

Наталья РЯБЧИКОВА |
Выбор читателей