|
Сексологи сбились с ног, выясняя, кто научил подрастающее поколение плохому. А за ответом, оказывается, и ходить-то далеко не надо было. Интимным учителем для молодых американцев является их лучший друг – телевизор. Новое социологическое исследование показывает, что подростки, которые постоянно наблюдают откровенные сцены в СМИ, начинают повторять увиденное в жизни гораздо раньше и чаще, чем их не подверженные влиянию голубого экрана и полиграфии сверстники, гласит вывод социологов. Говоря научным языком, масс-медиа стали важным фактором сексуальной социализации подростков. Когда сегодняшние дети наиболее интенсивно постигают информацию о гендерных ролях и сексе, СМИ предоставляют им ответы на самые откровенные вопросы, которые родители в их возрасте боялись задать вслух.
Опрос 1000 американских детей в возрасте от 12 до 15 лет о том, какие СМИ они регулярно просматривают, помог исследователям составить список из 264 наиболее популярных источников – в основном подростковых журналов, фильмов и телепрограмм. Контент-анализ на присутствие в них образцов любовных отношений, обнаженного тела, поцелуев и половых актов показал, что они заполнены сексуальными сценами и при этом не особенно заботятся о донесении до сознания юных зрителей и читателей таких понятий, как "контрацепция" или "венерические заболевания".