Фаст-фуд проникает в желудки через Интернет

Читать в полной версии →
Британцы обеспокоены рекламой "Макдональдса", размещенной в Интернете. Дело в том, что она ориентирована на детей, а в последнее время в Британии значительно увеличилось количество молодежи, страдающей ожирением




Борцы за здоровье молодого поколения англичан бьют тревогу. Их волнует обилие рекламы фаст-фуда, созданной специально для детей и размещенной в Интернете.

Особенное недовольство членов британского парламента и широкой общественности вызвали попытки компании "Макдональдс" разработать новую версию популярного мессенджера MSN, содержащую рекламу этой сети закусочных.

"Мы озабочены тем, что жирная, содержащая много сахара и соли пища рекламируется детям, - заявила Мишель Смит из журнала Which?, который специализируется на охране прав потребителей. – Сделка "Макдональдс" с MSN показывает, что пути для продаж рекламы становятся все более изобретательными и неожиданными".

MSN Messenger – это одна из самых популярных в мире программ мгновенных сообщений. В Великобритании этой программой регулярно пользуются более 10 млн человек. Хотя этот мессенджер не позволяет целенаправленно рекламировать тот или иной товар или услугу определенной группе людей, им пользуются около 800 тыс. человек младше 18 лет, что дает возможность успешно доносить рекламу до молодых людей. Проведенный в прошлом году опрос показал, что молодежь использует Интернет в основном для общения друг с другом с помощью мессенджеров, чатов и электронной почты. В среднем на это занятие они тратят пять часов в неделю – и теоретически все это время они могут видеть рекламу.

Представители "Макдональдс" пытаются оправдаться и заявляют, что они - не единственная организация, размещающая свою рекламу в мессенджерах. В последнее время компании быстрого питания вообще озаботились своим имиджем, который пошатнулся после жесткой критики сторонников здорового образа жизни. Чтобы восстановить репутацию, они значительно расширили выбор низкокалорийных и овощных блюд, начали спонсировать популярные спортивные мероприятия и, конечно, увеличили затраты на рекламу.

Между тем особое беспокойство англичан эта реклама вызвала именно потому, что в последние годы в Великобритании, как и во всем мире, значительно увеличилось число детей и подростков, страдающих ожирением.

Ожидается, что в связи с этим рекламным скандалом Британское агентство по надзору и регулированию в сфере СМИ (Ofcom) в этом месяце объявит об ужесточении требования к рекламе, направленной на детей.

"Я думаю, другие компании тоже попытаются использовать новые возможности, - говорит Майкл Нутли, редактор журнала New Media Age. – Если вы хотите донести рекламу до молодых людей, всемирная сеть – очевидное место для этого. Но вместе с этим на он-лайн-рекламу надо распространить те же ограничения, что и на традиционную".

Софья КОВРОВА |
Выбор читателей