|
С тех пор что ни день государственное телевидение ИРИ сообщает об испытании очередного вида супероружия, разработанного местными Кулибиными. Так, главным сюрпризом вторника стал загадочный "летучий корабль-призрак". Согласно официальным источникам, конструкция корпуса судна исключает его обнаружение радарами морского и воздушного базирования. Сам корабль способен подниматься над поверхностью воды и вооружен ракетным оружием, способным наводиться на цель с высокой точностью даже во время движения аппарата. Как утверждается, это чудо техники от начала и до конца разработано и построено в Иране.
Как считают российские военные эксперты, за этим обрывочным описанием скорее всего скрывается не судно на воздушной подушке, а боевой экраноплан – летательный аппарат, способный подниматься в воздух за счет так называемого "экранного эффекта", обусловленного характером обтекания его поверхности при движении аппарата в непосредственной близости от поверхности. Экранопланы благодаря этому эффекту обладают существенно большей грузоподъемностью, чем обычный самолет. Подобного рода машины стояли на вооружении советской морской пехоты и назывались "Орленок".
Между тем, в воскресенье Тегеран объявил об успешно проведенных испытаниях самой быстрой в мире торпеды, развивающей скорость свыше 100 м/секунду. Как заявили иранские военные, защиты от этой подводной ракеты нет ни у одной армии мира. Однако вскоре выяснилось, что оружие не такое уж новое, а главное – совсем не иранского происхождения. Международные эксперты признали в торпеде советскую разработку – она называется "Шквал" и действительно движется с очень высокой скоростью, но прицельная дальность стрельбы составляет у нее всего 7 км, чего в современных условия ведения боевых действий чаще всего бывает недостаточно.
По одной из версий, в Иран "Шквал" мог попасть из Киргизии – именно там, на озере Иссык-Куль, в советские времена испытывали эти торпеды. После распада Союза, считают эксперты, Киргизия могла продать боеприпасы Китаю, а тот снабдить ими иранцев. Однако Каныбек Табалдиев, высокопоставленный представитель киргизской компании, занятой производством торпед и другой военной техники, категорически отверг причастность киргизского ВПК к продаже современных оружейных технологий Ирану.