|
Главная цель – возвращение грузинского вина на российский рынок, который до сих пор был ведущим для экспортеров: Грузия поставляла нам до 50 млн литров, то есть 80% винной продукции, предназначенной для вывоза. Вместе с тем, в силу то ли решительности Онищенко, то ли натянутых в последнее время отношений с Россией грузинское правительство намеревается искать новые рынки сбыта. И Украина уже подтвердила готовность импортировать больший объем вина. На очереди Казахстан. Президент Михаил Саакашвили заявил, что Грузия будет защищать честь грузинского вина и бороться до конца на всех уровнях на международной арене. По его словам, в ближайшие дни начнутся визиты членов правительства в страны с потенциальными рынками сбыта грузинского вина. В частности, 10 апреля глава правительства Зураб Ногаидели планирует отправиться в Москву для выяснения ситуации вокруг эмбарго грузинского вина на российский рынок.
Ранее на экспертизу в Европу направлены образцы продукции 10 винодельческих компаний страны. Западные специалисты проверят продукцию на наличие основных пестицидов и тяжелых металлов. С 27 марта текущего года на время до устранения выявленных нарушений Геннадий Онищенко постановил приостановить действие санитарно-эпидемиологических заключений на грузинское вино и виноматериалы. А сегодня Онищенко предложил Федеральной таможенной службе вообще прекратить ввоз на территорию России коньяков, вина, в том числе шампанского, поставляемых из Молдавии и Грузии, ибо "указанная продукция не соответствует требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов"
Вся эта "винная история", как и все ей подобные, напоминает надводную часть гигантского айсберга сложной, витиеватой и непредсказуемой международной политики. Например, среди прочего президент Грузии заявил, что сомнения России в качестве грузинского вина означает "атаку на все ценности, которые связывают наши народы". А заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин сообщил Yтру, что подача Грузией иска вовсе не явилась неожиданностью, так как под угрозу были поставлены экономические интересы Грузии. "Если суд все-таки состоится и будет принято решение в пользу России, то репутация Грузии и Молдавии как импортеров окажется под большим сомнением. Если же Россия проиграет и суд признает адекватность качества поставок вина из этих стран, учитывая, что раньше, со времен Советского Союза все считали продукцию грузинских и молдавских винзаводов качественной, а потом вдруг назвали сомнительной, это, соответственно, репутационный ущерб России. Как мы видим, на кону репутация обеих стран," – заявил г-н Макаркин.