|
Как выяснилось, проявляется это не только в том, что дамы стали не хуже мужчин руководить компаниями, водить автомобили и выяснять отношения в рукопашную. Так же сказалось это и на книжных предпочтениях прекрасной половины человечества. Опросы, которые провели британские социологи, показали, что большая часть женщин в возрасте от 35 до 59 лет предпочитает читать не розово-сусальные романы о любви, не слезливые сказки с хорошим концом, а детективы и кровавые триллеры.
В преданности фантастическим "ужастикам" признались 47% респонденток, для которых страшные пришельцы из космоса, маньяки с бензопилами и топорами наперевес значительно привлекательнее красавцев, искушающих юных дев на страницах любовного чтива. Чуть меньшее число дам – 45% - предпочитает разгадывать криминальные схемы, а потому их сердце беззаветно отдано детективам. Остальные дамы признались в любви современной литературе (что подразумевает романы о сложности современной жизни в целом, а не только личным переживаниям героев) и всевозможным квазинаучным романам.
Что интересно, для большинства из них хорошая книга оказалась намного привлекательнее сна, секса и шоппинга. Более того, почти половина из них (48%) читают одновременно несколько книг, уделяя этому приятному занятию каждую свободную минуту.
Правда, вот любимые литературные персонажи у британского слабого пола все из прошлого и все, как один, представляют истинных джентельменов и дам. Женщины до сих пор боготворят мистера Дарси из "Гордости и предубеждения", мистера Рочестера из "Джейн Эйр", преклоняются перед эгоистично-стервозной Скарлетт О'Хара из "Унесенных ветром".
И что же? Составить представление о современной даме в результате очень просто. Она прибегает с работы, сбрасывает надоевшие туфли и костюм и, забыв про любимого мужа, алчущего еды и любви (душевной и физической), погружается в чтение очередной кровавой новинки. Муж, не дождавшись внимания, засыпает, время идет, судорожно шуршат страницы, книга подходит к концу вместе с ночью. А Yтром дама облачается в новый костюм и отправляется к новым свершениям и лишь между делом вспоминает, что когда-то мир был совсем иным.