|
Произошло это 6 апреля, когда двое сотрудников вневедомственной охраны при ОВД Басманного района г. Москвы задержали мальчика на первом этаже его дома на Новорязанской улице, что в центре столицы. "Я ехал на лифте с шестого этажа, собирался погулять с друзьями, которые ждали на улице, – рассказывает Никита. – Выйдя из лифта, увидел на первом этаже двух милиционеров. Они начали спрашивать, что я здесь делаю. Я ответил, что живу в этом доме, тогда милиционеры стали спрашивать, в какой именно квартире, есть ли дома взрослые и есть ли у меня при себе ключи от квартиры. Я попятился назад, но один из них вцепился в меня".
И тут началось нечто ужасное: по словам школьника, милиционеры начали его избивать, нанося удары кулаками и ногами по голове и корпусу, при этом ругаясь матом. "Один из них начал меня душить локтевым хватом за шею, а другой заломил руки за спину и защелкнул наручники, – с ужасом вспоминает Никита. – Во время борьбы с меня стащили спортивную куртку-олимпийку, в карманах которой лежали пейнтбольные шарики с краской. Обнаружив их, милиционеры заявили, что такие используют наркоманы и что я сам наркоман".
В итоге сержанты Рябов и Старков на глазах у изумленных друзей Никиты затолкали избитого мальчика в патрульную машину и увезли его в ОВД Басманного района. По словам пострадавшего, они грозились придушить его и закопать на свалке возле стадиона "Локомотив", если он не перестанет сопротивляться.
Уже в отделении закованного в наручники ребенка увидела пенсионерка Регина Ермолаева, которая оформляла заявление о пропаже денег. Она-то по просьбе Никиты и сообщила о случившемся его матери, судебному приставу-исполнителю Федеральной службы судебных приставов по ЦАО Кире Гладышевой. "Примчавшись в ОВД, я увидела своего сына еле сидящим на стуле, избитого, плачущего, в изодранных лохмотьях вместо одежды, – вспоминает она. – Я попросила вызвать "скорую", но в дежурке моих слов будто не слышали. Я так же потребовала у сотрудников, забравших моего сына, предъявить служебные удостоверения, но безуспешно".
По словам Гладышевой, милиционеры уверяли ее, что мальчик напал на них сам, причем на плече у него якобы висел предмет, похожий на автомат. В конце концов "скорая" все-таки приехала и забрала Никиту в детскую больницу Святого Владимира с диагнозом "травма хрящей гортани, множественные ссадины, ушибы головы, туловища и конечностей". Однако через четыре дня мальчика выписали. "Никакого лечения проведено не было, – возмущается его мать. – Никиту выписали с гнойной раной на руке и шее. А когда я привела его в поликлинику для осмотра, нас немедленно направили на госпитализацию в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии". Там, помимо синяков и ссадин, врачи зафиксировали у мальчика сотрясение мозга средней тяжести.
Сейчас Никита по-прежнему в больнице. Его родители утверждают, что им предлагали деньги, чтобы замять этот жуткий инцидент, однако Гладышевы все-таки подали заявление в прокуратуру. И сегодня стало известно о том, что по данному факту Басманная межрайонная прокуратура возбудила уголовное дело и начала расследование по ч.3 ст. 286 УК РФ ("превышение должностных полномочий").