|
По поводу происшедшего в камере, где находится в заточении экс-олигарх, сразу же было выдвинуто множество версий. Инцидент ведь был, мягко говоря, незаурядный. Ночью с 13 на 14 апреля Ходорковский, который безмятежно спал, получил удар ножом в лицо от своего соседа по нарам, некоего 23-летнего заключенного по фамилии Кучма.
Руководство колонии так тщательно пыталось скрыть этот факт, что в течение почти двух дней даже близкие пострадавшего ничего не знали. Напомним, что одной из первых версий, родившейся как раз у руководства краснокаменской колонии, была ссора между Ходорковским и Кучмой, в которой последний ударил сокамерника по лицу рукой и слегка оцарапал ему нос. Но характер травм говорил о другом: наложение нескольких швов как-то не сочетается со словом "царапина".
Между тем, удалось выяснить, что никакой ссоры между фигурантами происшествия не было, напротив, они находились в приятельских отношениях, которые, возможно, начались с совместного наказания за чаепитие в бараке. Оказывается, Кучма пошел на столь неординарный поступок ради спасения своей собственной жизни, а ей в последнее время угрожала серьезная опасность. Авторитеты из 8-го отряда, в котором и находятся два участника поножовщины, прознали о каких-то прежних прегрешениях, совершенных Кучмой против воровских законов, и потребовали его перевода в 3-й отряд, где отбывают наказание его земляки из Читы. Нарушитель законов уголовного мира, узнав об этом, не на шутку испугался, потому что там все в курсе его неприглядного прошлого, а значит, недалеко и до убийства.
Кучме "повезло", что рядом на нарах почивала такая одиозная персона, как Ходорковский. Ударом ножа одержимый страхом смерти заключенный смог привлечь к себе столько внимания, что теперь его навряд ли переведут к агрессивным злопамятным землякам. Сейчас "неадекватный" зэк отправлен в ШИЗО, где радуется счастливому избавлению от смертельной угрозы. Ведь теперь, когда его имя в анналах тюремной истории тесно связано с персоной Ходорковского, смерть простого заключенного уже не удастся так просто замять. Сам же опальный олигарх, к счастью, даже не попал в больницу. На рану наложили швы, а теперь регулярно делают перевязки.
Неожиданная травма не поубавила у Ходорковского решимости жаловаться в суд Страсбурга, куда его адвокаты обратились уже достаточно давно. Теперь российскому государству предписано дать им объяснение по поводу этой жалобы. Самым интригующим в этой истории является то, что о содержании и характере жалобы до сих пор ничего не известно. На этом, как утверждают адвокаты, настаивает сам заключенный. Теперь заявление Ходорковского будет рассматриваться в Европейском суде. Остается только надеяться, что хотя бы эта инстанция просветит российскую общественность о том, чего рассчитывает добиться подраненный борец за свои права.