|
Инцидент произошел 27 апреля 2006 г. в 5:00 мск в районе населенного пункта Дальнереченск Приморского края, где и были обнаружены два вертолета МИ-2. Как заявили в пресс-службе ВВС, оба вертолета летели на предельно малой высоте в зоне ответственности дежурных сил и средств противовоздушной обороны (ПВО) 11-й армии ВВС и ПВО без заявок на использование воздушного пространства. По предварительной информации, обе машины принадлежат частным лицам.
Информация об обнаружении нарушителей была оперативно передана в МВД, ФСБ, прокуратуры Приморского края. И уже к 7:20 мск эти два вертолета были арестованы органами МВД Приморского края в районе населенного пункта Рощино сразу после приземления.
Как сообщили в пресс-службе ВВС России, в настоящее время компетентными органами выясняется принадлежность вертолетов, места их базирования, а также цель полета. В пресс-службе ВВС также отметили, что все расходы, связанные с использованием и подключением дополнительных дежурных сил и средств ПВО для обнаружения нарушителей, будут истребованы с владельцев, которым принадлежат задержанные летательные аппараты.
Стоит отметить, что за последнее время это, пожалуй, первый случай, когда силы ПВО России перехватили подобных нарушителей. До сегодняшнего дня только официальным лицам с Тбилиси мерещились российские летательные аппараты, которые, якобы, незаконно пересекали воздушное пространство Грузии. Так, в феврале после заседания Совета национальной безопасности президент Грузии Михаил Саакашвили вышел к журналистам и заявил о том, что у руководства страны есть доказательства нарушения воздушного пространства Грузии российскими летательными объектами.
Тогда же начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский заявил о том, что в тот день в 60-ти частях российской армии производились вылеты, в том числе и на юге России. "Госграницы прилегающих государств самолеты и вертолеты ВВС России не нарушали, в том числе и Грузии", - сказал Дробышевский. К тому же в ВВС России на каждый вылет самолета и вертолета российских ВВС имеются материалы объективного контроля.
Можно еще вспомнить российский истребитель Су-27, входивший в 6-ю Воздушную армию ВВС и ПВО, который, следуя в составе группы из трех боевых самолетов по маршруту Санкт-Петербург – Калининград, потерпел аварию в районе деревни Йотишкес Шакяйского района Литвы, в полусотне километров от Каунаса. Летчик майор Валерий Троянов успел катапультироваться, и был задержан полицией. По мнению российских военных специалистов, причиной падения самолета стали отказ навигационных систем и общая изношенность оборудования самолета.