|
Действительно, перепробовав все мыслимые и немыслимые способы, грузинская сторона так и не добилась возвращения винодельческой продукции на российский рынок, скорее, наоборот: Россия "порадовала" соседей новыми акцизами. Ответным жестом Грузия попыталась сделать первое, что пришло в голову министру обороны Ираклию Окруашвили, который призвал власти страны запретить ввоз на территорию Грузии российского пива. Тут трезво рассудили только представители Минсельхоза страны: они сказали, что для начала придется доказать, что российское пиво вредит здоровью. Местного аналога Онищенко в Тбилиси не нашлось, так что пока наше отечественное пиво продолжает покорять просторы прилавков Грузии.
Тем временем под покровом темноты российская военная база в грузинском селении Ахалкалаки официально начала переезжать на территорию Армении вместе со всем вооружением и техникой. Первая партия военных грузов с базы в Ахалкалаки была доставлена на грузино-армянскую границу сегодня ночью. Пунктом назначения выводимых из Грузии армейских подразделений станет российская военная база в армянском городе Гюмри. Местные жители, конечно, возмущаются, опасаясь, что инфраструктуру бывшей российской базы недолго думая займут турецкие военные, а население потеряет рабочие места и пополнит многочисленную толпу грузинских безработных.
В атмосфере жесткого прессинга не выдержал Михаил Саакашвили и решился на отчаянно-демонстративный жест. Президент Грузии заявил: "Если у Грузии нет никакой выгоды от членства в СНГ кроме унижений, то парламент и народ должны принять соответствующее решение" и тут же поручил правительству в ближайшее время подготовить экономическое обоснование дальнейшего пребывания в СНГ. Саакашвили также заявил: "Грузия не будет ничьим рабом и не должна быть ничьим врагом". Говоря о напряженных отношениях Грузии с Россией, президент сказал, что пройти их надо так, "чтобы на территории Грузии не осталось ни одного грамма России". Неужели русскую водку тоже запретят?
Масла в огонь подлила упоминавшаяся выше Бурджанадзе, также усомнившаяся в целесообразности пребывания Грузии в СНГ: "Когда Грузия в свое время вступала в СНГ, это давало ей несколько преимуществ: безвизовый режим, свободный открытый рынок, возможность рассмотрения самых сложных вопросов". Бурджанадзе отметила, что с тех пор ситуация переменилась не в лучшую сторону: соглашения, подписываемые между Россией и Грузией, зачастую не выполняются, по отношению к Грузии давно введен визовый режим, хотя сама Грузия была ярым противником этого решения.
И, наконец, председатель Совета Федерации прокомментировал информацию о решении руководства Грузии начать процедуру выхода из состава СНГ так: "Меня беспокоит судьба Грузии, за судьбу СНГ я спокоен".