Махмуд Ахмадинежад постучался в Белый дом

Читать в полной версии →
Тегеран наконец вышел на прямую связь с Вашингтоном: после 27-летнего молчания Махмуд Ахмадинежад направил Джорджу Бушу официальное письмо. Между тем, американский президент продолжает критиковать политику Ирана


ФОТО: AP



Иран вышел на связь с Америкой – впервые за два с лишним десятилетия игры в "испорченный телефон". До сих пор державы (и та, и другая – по-своему ядерные) обменивались через весь Старый Свет политическими дерзостями, обращаясь в первую очередь ко всему миру, и лишь затем, как бы между прочим, друг к другу. В последние годы эта перепалка приобрела форму дипломатической матерщины с использованием словосочетаний "третья мировая", "ядерная боеголовка" и "ракетный удар", в мирное время совсем уж неприличных.

В одном из обращений иранский лидер Махмуд Ахмадинежад пообещал стереть Израиль с лица земли, после чего Пентагон демонстративно рассекретил информацию о военных учениях, во время которых войска США отрепетировали захват сказочной Красной Страны, поразительно напоминающей Иран.

Наконец, и европейские политики впервые ругнулись "третьей мировой", а пресса тотчас же лихо перевела ядерный конфликт в предираковую стадию. Однако вскоре официальный Тегеран заявил устами МИДовца Хамида Резы Асефи, что "не заинтересован" в холодной войне, это, мол, Запад вовсю воюет, причем не столько с Ираном, сколько со всем миром.

Это заявление едва ли могло бы подействовать на иранофобов, если бы вслед за Асефи не отметился сам президент. Махмуд Ахмадинежад направил Джорджу Бушу официальное послание - не то чтобы приглашение к диалогу, скорее – монолог иранского руководства о "международных проблемах и обстановке в мире".

Текст письма, однако, хранится в секрете. На пресс-конференции в Тегеране официальный представитель иранского правительства Голам-Хусейн Эльхам ограничился коротким рапортом в стиле "сообщение отправлено", и о содержании распространяться не стал. Так что анонсировать новую фазу ядерного конфликта еще рано – кто знает, может быть, Ахмадинежад ни словом не обмолвился о "мирном атоме".

Пока же в "мировой войне" между иранским атомом, МАГАТЭ и ООН наметился небольшой перерыв, и Джордж Буш, не теряя времени даром, полез в архив высказываний Ахмадинежада.

"Если он говорит об уничтожении одной страны, он может желать уничтожения и других государств", - возмутился Буш, имея в виду угрозы президента Исламской Республики в адрес Израиля, и, словно невзначай, добавил: "Например, когда появляются заявления лидеров "Аль-Кайеды", я отношусь к их угрозам крайне серьезно". Тегеран, выслушав очередную отповедь, объявил Белый дом неспособным к "языку логики" и снова затаился.

Николай МЕХ |
Выбор читателей