|
Теперь можно представить себе, как именно все происходило. Аэробус А-320 получил разрешение на посадку и начал снижаться. Но диспетчер аэропорта, обеспокоенный неблагоприятными метеоусловиями, дал экипажу команду сделать правый разворот и набрать высоту. Самолет приступил к выполнению указанного маневра, но затем внезапно пошел вниз и упал в воду.
В результате страшного падения аэробус был полностью разрушен и затонул на расстоянии приблизительно 6-7 км от берега, на глубине около 700 метров. Экипаж погибшего самолета в очередной раз вышел на связь с диспетчерской в 02:12 мск, а уже через минуту А-320 в последний раз был зафиксирован локатором. Сейчас ведется расшифровка "данных наземных средств объективного контроля", сказал Морозов, чтобы определить, на какой высоте находился аэробус в момент крушения.
А вот записи переговоров экипажа с диспетчером уже расшифрованы и изучены, но пока – до того, как завершится расследование, - о них ничего конкретного решили не сообщать. Кстати, местонахождение того самого диспетчера Сочинского аэропорта в настоящее время – тайна, покрытая мраком. Не исключается, что это исчезновение связано с соображениями его же безопасности. Вероятнее всего, он находится в одном из многочисленных санаториев или профилакториев, расположенных на Черноморском побережье, и появится после того, как страсти вокруг гибели самолета несколько поутихнут.
Ходят слухи, что некоторые сотрудники Сочинского аэропорта обратились в ФСБ с просьбой защитить их от возможного народного гнева. Один из диспетчеров утверждает, что его жене угрожали расправой уже на следующий день после катастрофы. Некий родственник жертвы трагедии якобы обещал перерезать весь диспетчерский коллектив аэропорта вместе с их семьями. Учитывая прецедент, созданный убийством Петера Нильсена из Швейцарии, вполне возможно, что власти попытаются предотвратить подобную историю на российской земле.
Между тем поисковые работы продолжаются. Сейчас перед спасателями стоит сложнейшая задача: они должны поднять со дна моря все уцелевшие останки разбившегося самолета для дальнейшего расследования. В первую очередь, заявляет координатор операции Александр Давыденко, необходимо определить тип робота-манипулятора, которому под силу выполнить все хитрые операции, в результате которых обломки окажутся на поверхности. После этого нужного робота будут искать, и если у нас самих такого нет, то он будет доставлен к месту трагедии из любой точки мира.
По словам Давыденко, современная робототехника обладает огромным потенциалом – вес манипуляторов может варьироваться от 200 кг до 32 тонн. Последние представляют собой скорее малые обитаемые подводные лодки. Поэтому при таком богатстве выбора нашим спасателям так важно сделать как можно более точный выбор и скорее продолжать поиски.