Как заказать билет и улететь

Читать в полной версии →
Несколько лет назад в России начал активно развиваться новый вид продажи билетов – через Интернет. Мы решили оценить системы бронирования и продажи билетов по Сети с точки зрения обычного потребителя




У многих из нас еще свежа память о том, какой мукой была не так давно покупка авиа- и железнодорожных билетов. Особенно в сезон отпусков: страшные очереди в кассы, безнадежно занятые справочные телефоны вокзалов, измученные лица желающих приобрести заветные билеты и грубые окрики кассиров.

Несколько лет назад в России начал активно развиваться новый вид продажи билетов – через Интернет. До чего же удобно: не надо никуда бежать, сиди себе, подбирай варианты и оставляй координаты для связи или звони оператору. Мы решили оценить системы бронирования и продажи билетов по Сети с точки зрения обычного потребителя. В качестве стандартных запросов был задан поиск авиабилетов в Анталью на 11 апреля туда и 20 апреля обратно, а также в Барселону туда – обратно с открытой датой вылета на конец апреля.

Система Polets.ru, как и следует из названия, предоставляет возможность поиска и покупки только авиабилетов. При этом складывается впечатление, что первая функция развита несколько в ущерб второй. На запрос о билетах в Анталью сайт выдал максимальное из всех систем бронирования количество вариантов, а повторив процедуру через 10 минут, мы получили уже совсем другие результаты. Зато "заявки на текущий день принимаются только до 15:00". К тому же, звонки здесь принимаются исключительно в рабочие дни, с 9 до 19 часов. На сайте не указан размер агентского сбора, хотя при выдаче результатов цены приводятся без учета сбора, о чем честно написано. Упомянута бесплатная доставка, но куда и в какое время, тоже непонятно. Чтобы уточнить информацию по сбору и доставке, пришлось звонить в офис компании (дозвонились сразу). Оказалось, сбор тянет на 350 руб., а доставка в пределах Москвы бесплатная. Описание процедуры бронирования на сайте перегружено информацией, разобраться сразу практически невозможно. Поэтому проще оказалось действовать методом проб и ошибок. Впечатления в сухом остатке: если вам не лень полдня вылавливать приемлемые варианты авиабилетов, а потом пытаться быстро-быстро их забронировать, заплатив дополнительно 350 руб. сборов, можно воспользоваться сервисом Polets.ru.

Avantix.ru порадовал простой навигацией поиска билетов. Правда, когда начинаешь пользоваться ею для поиска и заказа, система любит выдавать ошибку. Среди плюсов отметим возможность просмотра наличия билетов и не самые плохие цены по нашим стандартным запросам. А вот точки продаж в Москве неудобны – в центре города нет ни одной, несколько касс располагается в аэропортах. Другими словами, вышли вы в Интернет, отыскали приемлемый вариант, позвонили, заказали, а потом тратите время, чтобы съездить в аэропорт и выкупить билет. Но нет худа без добра: в случае заказа через сайт билеты доставят в течение 72-х часов (в пределах МКАД – бесплатно); плюс осуществляется доставка почтой почти по всему миру, а филиалы Avantix.ru расположены в 30-ти городах России. Итак, если вы предпочитаете бронировать билеты через Интернет, а не по телефону, вполне можно обратиться к данной системе.

Раскрученный туристический бренд Куда.Ру в плане онлайнового поиска и бронирования билетов оказался не слишком удобен. В предложенной для бронирования билетов на поезд или самолет форме вас заставляют оставить свои паспортные данные. И ладно бы только это – через форму нельзя посмотреть наличие билетов и их стоимость. Для прояснения ситуации мы позвонили на общий телефон сети Куда.Ру. Менеджер на вопрос "Можно ли узнать через сайт о наличии билетов и стоимости?" отвечает почти как в анекдоте – можно, но не через сайт. То есть, хотите узнать – звоните в офис, а потом бронируйте через сайт. Видимо, это связано с тем, что Куда.Ру в большей степени ориентирован на клиентов, заказывающих билеты вместе с туром.

Travel.ru предлагает билеты на поезд и самолет; система бронирования позволяет сразу же узнать цену билета и его наличие. Железнодорожные билеты, правда, можно выкупить только в офисе их партнера. Бронируются они через сайт, но выкупать их придется самостоятельно, причем это возможно сделать только в будни в рабочее время – с 10 до 18 часов. За доставку авиабилетов с вас возьмут сумму, эквивалентную $10. К тому же в "Правилах бронирования" на сайте мелким шрифтом указано: "Авиабилеты "Аэрофлота" не доставляются". В результате от посещения Travel.ru осталось неоднозначное впечатление. С одной стороны, информации много, вариантов по билетам выдается достаточно и цены приемлемые, но проблемы с доставкой как-то смущают.

От посещения Matisse.ru впечатление осталось негативное. Сайт безбожно зависал, а при попытке подбора авиабилетов возникла проблема с неадекватным отображением вариантов. В форму поиска в качестве примера на сайте вбит рейс "Москва – Цюрих – Москва". Так вот, вводите вы, к примеру, вместо Цюриха Барселону, ставите желаемые даты, а появляется на мониторе снова Цюрих, только с вашими датами. При этом после каждого запроса возникает окно с надписью "выполнение запроса может занять 30 секунд"; остальные ресурсы ищут значительно быстрее (исключение – такой же тихоходный Travel.ru). Цены на ж/д билеты на Matisse.ru выше, чем, к примеру, на Avantix.ru (мы смотрели купейные и плацкартные билеты из Москвы в Вологду на двадцатые числа апреля), а справочной информации по железнодорожным билетам нет. За доставку в пределах МКАД с вас возьмут 100 рублей. Вывод прост: Matisse.ru не советуем никому!

"Сервис-ВИП" более других протестированных нами ресурсов ориентирован на корпоративных клиентов. Крайне показательно наличие на главной странице раздела "Секретарям". Там прямым текстом написано: хотите иметь свою долю с билетов, заказываемых для своей компании, – вам, товарищ, сюда. Мы позвонили в "Сервис-ВИП" с вопросом, не будут ли в таком случае билеты для компании дороже. Нас заверили, что не будут. В разговоре также прозвучал характерный некогда для покупки билетов глагол "достанем". Ну, а основные изъяны онлайнового заказа здесь в отсутствии просмотра наличия билетов и невозможности заказа через сайт билетов на поезд. Собственно, для индивидуальных клиентов "Сервис-ВИП" не идеален, но вполне возможен.

Теперь о курьезах. Среди сайтов, продающих авиабилеты, есть ресурс Pososhok.ru. Этот "Посошок" практически ничем не хуже остальных в плане навигации и поиска авиабилетов. Но все-таки название несколько настораживает. Как вам, например, рубрика сайта "На посошок". Думаете, это о посошке? Вовсе нет, в ней помещены спецпредложения на билеты. Как говорится, небанальный сервис для оригинальной публики. А может, это просто заигрывание с целевой аудиторией, имеющей проблемы с алкоголем. Они ведь тоже летают.

На наш взгляд, ни одна из рассмотренных выше систем заказа и бронирования билетов в Рунете не идеальна, но почти всегда возможно отыскать устраивающий вас вариант. И только зависающий Matisse.ru с его любимым Цюрихом, выражаясь языком молодежи, мы бы отправили "в отстой".

Выбор читателей