Названа причина гибели А-320

Читать в полной версии →
По мнению главкома ВВС, крушение лайнера А-320 произошло из-за того, что летчики не учли погодные условия, однако спецкомиссия по расследованию трагедии считает это заявление преждевременным




Главком ВВС РФ Владимир Михайлов назвал причины катастрофы авиалайнера А-320. По его мнению, трагедия произошла из-за того, что летчики не учли погодные условия. "Совершенно точно - летчики не учли погодные условия, потому что вся причина - в погоде", - заявил Михайлов. В то же время, по его словам, командир разбившегося самолета принял "совершенно правильное решение - возвращаться". "Им нужно было возвращаться", - сказал главком ВВС.

По мнению Михайлова, затраты на поиск и подъем "черных ящиков" разбившегося самолета не оправданы. "Ну достанем мы их, и все равно убедимся, что причина - в погоде", - сказал главком. Кроме того, военный считает, что муссирование процедуры поиска "черных ящиков" в СМИ травмирует родственников погибших. "Это не совсем корректно", - полагает Михайлов.

С главкомом не согласен Михаил Багдасаров, владелец авиакомпании "Армавиа", которой принадлежал погибший самолет. По его словам, погода действительно была плохая, но не настолько, чтобы самолет не мог сесть, при такой видимости аэробус совершает посадку без проблем. Дл того, чтобы узнать истинные причины катастрофы, Багдасаров призвал дождаться официальных результатов расследования.

Тем не менее, комиссия Межгосударственного авиационного комитета, занимающаяся расследованием происшествия, считает, что заявления о причинах катастрофы А-320 авиакомпании "Армавиа" преждевременны. "Комиссия по расследованию катастрофы самолета A-320 считает, что любые заявления о ее возможных причинах до окончания официального расследования неэтичны, недопустимы и противоречат международной практике расследования авиационных происшествий", - говорится в сообщении министерства транспорта РФ.

"Комиссией проводится изучение всех обстоятельств и факторов, влияющих на выполнение полета самолета. Важным элементом расследования являются расшифровка и анализ наземных, а также бортовых средств объективного контроля ("черных ящиков"), поиск которых в настоящее время организован правительственной комиссией РФ с участием специалистов Франции", - сказано в документе.

Между тем операция по подъему бортовых самописцев погибшего лайнера А-320 со дна Черного моря продолжается. Поднимать "черные ящики" разбившегося аэробуса будет подводный аппарат РТ-1000.

Аппарат представляет собой телеуправляемый подводный робот, оборудованный фото- и видеокамерами, а также специальными захватами-манипуляторами, с помощью которых специалисты и собираются поднять самописцы. Тип аппарата смогли определить, проведя значительную работу по изучению всех условий, в котором ему придется работать. Известно, что "черные ящики" находятся на глубине 496 м, на расстоянии около 5 м друг от друга. Рядом с ящиками обнаружены мелкие фрагменты лайнера, которые лежат в ряд на дне. Из целых частей самолета найдена только задняя дверь лайнера.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что операция по подъему самописцев может занять двое-трое суток. "А дальше все будет зависеть от погодных условий", - добавил он. Специалисты знают, что им нужно спешить: в той среде, в которой оказались "черные ящики", они могут находиться неповрежденными не более 30 суток.

Как рассказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России Александр Давыденко, аппарат РТ-1000 не предназначен для подъема фрагментов самолета, так как может поднимать детали весом до 12 кг. В то же время специалисты надеются, что им удастся осуществить подъем бортовых самописцев, вес которых составляет 7 килограммов.

По факту катастрофы прокуратура Краснодарского края возбудила и расследует уголовное дело по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерти двух и более лиц).

Специалисты уже расшифровали записи переговоров экипажа погибшего самолета с диспетчерами аэропорта, однако свои выводы они пока не обнародовали. Возможно, что какие-то подробности переговоров появятся после извлечения и расшифровки "черных ящиков".

В расследовании этого дела есть еще одна загадка. Неизвестно, где находится тот самый диспетчер, который выходил на связь с экипажем. Предполагается, что его исчезновение связано с его безопасностью. Сотрудникам аэропорта уже поступали угрозы от родственников жертв трагедии, и возможно, власти помогают скрываться диспетчеру, чтобы избежать повторения дела Калоева.

Напомним, что аэробус А-320 армянской авиакомпании потерпел крушение в ночь на 3 марта при подлете к аэропорту Адлер. Самолет упал в Черное море с высоты 30 м на расстоянии 5-6 км от берега. Все находившиеся на борту самолета 113 человек (105 пассажиров, включая 27 россиян, и 8 членов экипажа) погибли. Пятого мая в России и Армении был объявлен траур по погибшим.

Варвара ЗИМИНА |
Выбор читателей