Творческий отчет "великолепного канадца"

Читать в полной версии →
Слушать подобного рода компиляции – сущее удовольствие: все треки многократно выверены хит-парадами и временем. А таковых за четверть века, что длится сольная карьера Брайана Адамса, накопилось немало




Bryan Adams – "Anthology" (2005) Слушать подобного рода компиляции – сущее удовольствие: все треки многократно выверены хит-парадами и временем. А таковых за четверть века, что длится сольная карьера "великолепного канадца", накопилось немало; для начала вспомнить хотя бы энергичный боевичок "Summer of '69", после выхода диска "Reckless" прочно вошедший в концертную обойму хриплоголосого гитариста, или "Heaven", с которой Брайан Адамс (в содружестве с Джимом Вэллансом) дебютировал в качестве автора песен для кино. Титульная баллада из "A Night in Heaven" сразу по выходе фильма моментально взлетела в национальном хит-параде на первое место, а ее успех положил начало целой веренице "закадровых" опусов Адамса, среди которых особо выделяются главная тема из фильма "Робин Гуд" – "(Everything I Do) I Do It for You", и "мушкетерская" "All for Love", записанная при участии Рода Стюарта и Стинга. Не забыта и слезоточивая "Please Forgive Me" – несомненный хит 1993 года, венчавший первую "золотую" подборку музыканта "So Far So Good"; и еще около трех десятков хитов. Да что там говорить – сами ведь все слышали и смотрели неоднократно… (****)


The DaVinci Code (OST, 2006) Саундтрек, выпущенный аккурат к всемирной премьере фильма Рона Ховарда "Код да Винчи" по скандальному бестселлеру Дэна Брауна – ленты, задолго до своего выхода на экраны вызвавшей яростные протесты Ватикана и, как следствие, гигантский интерес у потенциальных зрителей всего мира. Музыку для картины, за исключением финальной "Kyrie For The Magdalene", написал обладатель нескольких "Оскаров" и "Грэмми, известный композитор Ханс Циммер (Hans Zimmer): мрачное эпическое звуковое полотно для оркестра и хора, по замыслу режиссера, должно выгодно подчеркивать актерскую игру Тома Хэнкса, Одри Тоту и Жана Рено. И, хотя, по первым отзывам, фильм успел вызвать весьма неоднозначную зрительскую реакцию, среди посмотревших его, скорее всего, найдутся и кино-меломаны, которым данный релиз будет необходим "просто до зарезу". Ну и в виде фона для ознакомления с литературным первоисточником эта музыка тоже весьма подойдет… (***)


"The Cave" (OST, 2006) Помимо основного назначения – являться официальным саундтреком к одноименному "ужастику" (скромно именуемому "психологическим триллером"), пластинка также может служить отличным путеводителем по современной "альтернативе" и "металлу": как один, все 19 треков альбома предлагают слушателю полный ассортимент острых гитарных риффов, уходящей в инфразвук ритм-секции и зубодробительных барабанных трелей, плюс яростный гроулинг примерно в половине треков… Среди сумрачных обитателей этой пещеры присутствуют номинанты Grammy-2005 в категории "лучшая метал-команда" Killswitch Engage, а также отлично известные в "железных" кругах Ill Nino, Shadows Fall и Lacuna Coil. Украшением подборки можно считать относительно свежий сингл "Nemo" от Nightwish. Не случайно на диске красуется логотип радио "Ultra", недавно возродившегося подобно Фениксу в другом FM-диапазоне – хотя, на мой взгляд, некоторые композиции резковаты даже для их формата… (***)


Arena – "Caught In The Act" (DVD, 2003/2006) Появлением первого в дискографии Arena DVD Клайв Нолан со товарищи обязаны в первую очередь людям с польского лейбла Metal Mind Productions, заснявшим выступление группы 11 апреля 2003 г. в краковской TV Studio Krzemionki (случившееся в рамках тогдашнего тура "Contagion"). Можно позавидовать умению руководства лейбла "разводить" заезжих гастролеров на подобного рода съемки, но в данном случае команда видеоинженеров сработала не менее профессионально, чем собственно сами музыканты: шоу зафиксировано в пятиканальном звуке и с приличной картинкой в удачных ракурсах. Играли Arena, естественно, не только материал последнего альбома, но и ранние вещи – в общем, не совсем greatest hits, но все очень "в кассу". Полезными бонусами к трехчасовому выступлению одной из главных единиц сегодняшнего британского неопрогрессива прилагаются биографии ее участников, солидная фотогалерея и интервью с основателями коллектива Клайвом Ноланом и Миком Пойнтером. Релиз из категории "а must have". (*****)


Devin Townsend Band – "Synchestra" (2006) Означенный "…бэнд" – одно из проявлений многочисленных "альтер эго" канадского трудоголика, вокалиста и гитариста Девина Таунсенда – фронтмена проектов Strapping Young Lad и Ocean Machine, 13 лет назад получившего "пропуск" в "высшую лигу" в качестве участника группы Стива Вая ("Sex & Religion", 1993). Свой последний альбом Девин сам характеризует как "невероятно тяжелую колыбельную"; названия треков вроде "A Simple Lullaby", "Sunset" или "Babysong" вроде бы свидетельствуют о том же, но не стоит и забывать, что музыкальные предпочтения Таунсенда лежат в области индастриал- и дэт-металла. А наиболее яркими, на мой взгляд, вышли "Vampolka" ("железная" полька на фолк-гармониях а-ля "семь-сорок") и следующая за ней "Vampira" – злобно-торжествующий "саундтрек" для классических ночных кошмаров. (***)


МакSим – "Трудный возраст" (2006) С переходом группы "Тату" из отряда российской тинейджерской поп-культуры в западные, и, следовательно, более мощные структуры шоу-бизнеса, вышеозначенная ниша русскоязычного тин-попа осталась пустовать. Но ненадолго. Лейбл Gala Records поспешил занять ее своим самым новым открытием – певицей Макsим с ее дебютной работой "Трудный возраст". МакSим, она же Марина Максимова, поет песни собственного сочинения, что похвально, учитывая, что мало кто из успешных персонажей отечественной поп-сцены может похвастаться аналогичным достижением. Музыкальный материал нельзя назвать сложным и перегруженным, что в определенном смысле играет на руку певице: ее целевая аудитория автоматически расширяется на все постсоветское пространство – доступные песни на простые и всем понятные темы всегда найдут своего слушателя, особенно за пределами МКАД. Слушая этот диск, вспоминается фраза из фильма "Ландыш Серебристый": "А зачем нам Москва? Наша область – пять Финляндий, мы свои деньги и здесь соберем!". И в самом деле, Москва – это ведь еще не вся Россия… (***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1,2,3), CD-Maximum (4), "SBA Gala Records" (6), и концерном "Группа Союз" (5).

Выбор читателей