Тайны А-320 раскроют отечественные специалисты

Читать в полной версии →
Поисковая операция на месте крушения самолета А-320 армянских авиалиний завершена, "черные ящики" подняты, и теперь московским специалистам предстоит корпеть над расшифровкой поврежденной магнитной ленты




Компетентный источник в Министерстве транспорта России сообщил об окончании поисковой операции на месте крушения самолета А-320 армянских авиалиний. Оба "черных ящика" с разбившегося лайнера подняты на поверхность при помощи специального робота и доставлены в порт города Сочи: в понедельник со дна моря был поднят речевой самописец, а в минувшую ночь со вторника на среду - параметрический. Первый записывал данные на магнитную ленту, а второй - на жесткий диск.

По одним данным, оба бортовых самописца сильно повреждены. Глава Международного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина поясняет: "Речевой самописец - на магнитной ленте, и поэтому более сильно подвержен воздействию как агрессивной морской среды, так и серьезным механическим воздействиям. Были случаи, когда магнитная лента разрушалась до такой степени. Здесь - похожий случай. Воздействие агрессивной среды, сероводорода, может привести к тому, что придется фрагментарно каждый кусочек магнитной ленты расшифровывать". Между тем, "бортовой самописец параметров действительно в нормальном, как мы полагаем, состоянии, хотя его еще не осматривали. Он твердотельный, это мы установили по документации".

Согласно другим сведениям, оценить состояние магнитной ленты до вскрытия бронированного корпуса самописца не может никто - для этого нужны специальные инструменты и квалифицированные специалисты. Теймуразов больше всего опасается "не дай Бог, потерять информацию - важно принять такое техническое, а не политическое решение, чтобы быть уверенным в том, что данные, находящиеся в самописцах, не пропадут".

Правительственная комиссия не спешит покидать место катастрофы А-320 - она должна определить время доставки "черных ящиков" в Москву. Сначала планировалось отправить самописцы в Париж, но после недолгих колебаний было решено, что расшифровкой их займутся специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вместе с представителями Бюро расследования и анализа Франции, которые будут участвовать в расшифровке от имени разработчиков и сборщиков самолета Airbus. Им предстоит столкнуться с немалыми трудностями в случае, если прогнозы сбудутся, и магнитная лента действительно окажется сильно повреждена. В работе комиссии также примет участие полномочный представитель управления гражданской авиации Армении.

Расшифровка бортовых самописцев могут занять до 15 суток – так считает руководитель центра расследований на воздушном транспорте МАК Рудольф Теймуразов. Никакой спешки в данном случае нет, новые данные по большому счету ничего не изменят, и нетерпение проявляют разве что дотошные журналисты.

Екатерина ГАМОВА |
Выбор читателей