Портовый холдинг может выйти за пределы Цемесской бухты

Читать в полной версии →
Акционеры Новороссийского морского торгового порта в ближайшее время могут обнародовать стратегию, согласно которой создаваемый на базе НМТП холдинг стивидорных компаний будет прирастать крупными морскими портами




Акционеры Новороссийского морского торгового порта в ближайшее время могут обнародовать стратегию, согласно которой создаваемый на базе НМТП холдинг стивидорных компаний будет прирастать крупными морскими портами, в том числе расположенными в странах Ближнего зарубежья. В настоящее время ключевыми акционерами НМТП являются государство и структуры Инвестсбербанка. Другой крупный акционер порта – корпорация Уралсиб – фактически вышла из новороссийского проекта, передав подконтрольным Инвестсбербанку структурам свой пакет акций, сохранив при этом интерес в дальнейшем развитии новой холдинговой компании.

В свою очередь, Инвестсбербанк завершает переговоры о продаже крупного пакета своих акций венгерскому OTP Bank, об этом сообщает газета Коммерсант №95 от 30-05-2006. И, возможно, вырученные от продажи банка суммы будут инвестированы в развитие стивидорного бизнеса, причем, по мнению экспертов, скорее всего уже за рамками Новороссийска.

Слухи о том, что нынешние владельцы Инвестсбербанка и их партнеры в корпорации "Уралсиб" не будут ограничиваться построением вертикально интегрированной компании в Цемесской бухте, начали курсировать, когда были обнародованы первые шаги реализации стратегии по образованию холдинга, сообщает агентство РЖД-Партнер.

Создание холдинга на базе НМТП является лишь первым этапом весьма амбициозного плана создания "стивидорного интернационала", призванного обеспечить интересы российских портовиков и грузовладельцев после вступления России в ВТО. "Намерения по консолидации активов стивидоров из стран ближнего зарубежья достаточно амбициозны, однако вполне реализуемы", - считает ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Ирина Кобринская. По ее словам, когда Россия вступит в ВТО конкуренция между российскими портами и портами, например, Украины, обострится. Украинские порты при этом будут в выигрышном положении, поскольку они будут привлекать клиента более дешевыми тарифами. "Думаю, что частные совладельцы новороссийского холдинга, планируя, допустим, поглощение стивидоров Балтики или Украины стремятся застраховать себя от ценовой конкуренции после вступления России в ВТО", - полагает эксперт.

Пока не вполне понятно, примет ли участие в создании "стивидорного интернационала" партнер Инвестсбербанка по порту - группа Уралсиб. По мнению экспертов, структуры группы экономически и юридически фактически вышли из новороссийского проекта. "После передачи акций Инвестсбербанку у Уралсиба не осталось финансовых интересов в НМТП, - считает Исполнительный директор Центра экономических коммуникаций Сергей Деменский. – Сейчас корпорация, скорее всего, участвует в процессе создания холдинга как консультант и стратегический партнер по проекту, выполняя взятые на себя перед ИСБ и портом обязательства по завершению объединения активов в единый холдинг. Здесь у Уралсиба большой опыт - на рынке помнят и объединение страховой группы корпорации, и прошлогодний проект по интеграции в состав Уралсиба сразу пяти самостоятельных банков. Теперь этот опыт пригодился в Новороссийском порту".

Вадим МЕЩАНОВ |
Выбор читателей