|
После экспериментов с написанием саундтрека к "Броненосцу Потемкину" Нил Теннант и Крис Лоу решили вернуться к исконному, "фундаментальному" поп-арту – что и поспешили продекларировать в названии нового диска. За всю свою карьеру Pet Shop Boys выпустили не так много пластинок – всего девять, но все девять приобрели по прошествии времени в глазах поклонников культовый статус. Так же, как и неповторимый стиль звучания PSB, – иногда излишне простенький, но узнаваемый с первых тактов. Итак, "Fundamental" обозначил возвращение к музыкальным корням, но с некоторой поправкой на сегодняшний день. Первый трек альбома – "Psychological" - звучит так, как будто написали его не "парни из зоомагазина", а Мартин Гор с Дейвом Гэханом для их "Playing The Angel". А все остальные вещи по-прежнему укладываются в рамки синти-попа той или иной степени жесткости. Что необычно для нового альбома "бойзов", так это повышенная политизированность некоторых текстов. Конечно Pet Shop Boys, при своей "заслуженности", могли бы и вовсе ничего нового не делать. Тем не менее, имея в багаже не менее 30 громких хитов, они продолжают двигаться вперед. И оттого их последняя работа актуальна – как и во времена расцвета электро-попа.
(*****)
Rob Zombie – "Educated Horses" (2006)
После выпуска "Sinister Urge" 2001 г. Роб Зомби на время отошел от музыки и занялся делами киношными. Результатом стал трэш-хоррорт "Дом тысячи трупов", прославившийся не только своим видеорядом, но и саундтреком, в который вошли номера как самого Зомби, так и легендарных Ramones. Успех Роба как кинорежиссера поставил под вопрос продолжение его музыкальной карьеры, но, на радость поклонникам, он все-таки вернулся – и с новой работой. В "Educated Horses" электронные сэмплы и звуковые фрагменты из хоррор-классики, столь любимые Зомби в прошлом, используются по минимуму, что делает этот диск наиболее профессиональным из всего его бэк-каталога. А номера вроде "17 Year Locust" и "American Witch" показывают, что артист находится в отличной форме, возможно, лучшей, чем когда-либо.
(****)
Reamonn – "Wish" (2006)
После успеха хита "Supergirl" Reamonn пожелали стряхнуть с себя имидж производителей сопливых баллад и поиграть в настоящий стадионный рок. В качестве ориентира для подражания были выбраны U2, и вокалист с гитаристом отчаянно пытаются заделаться под Боно и Эджа. Иногда выходит более удачно, иногда менее. Но полностью отделаться от фирменных "медляков" им все же не удалось - правда, сахара в них заметно поубавилось. "Wish" записывался в Лос-Анджелесе под чутким руководством продюсера Грега Фидельманна, который во многом повлиял на окончательное звучание. В итоге Reamonn сделали музыку, ориентированную больше на американскую публику, чем на европейскую. Оно и понятно: в Штатах - публика благодарная и клубы большие...
(***)
Michael Flatley's CELTIC TIGER (2005)
Псевдо-кельтские – ирландские, шотландские, и всяческие иные (самба, блюз, "латино") фольклорные мотивы, профессионально поставленные на коммерческие рельсы неутомимым Майклом Флэтли, неоднократно приезжавшим в нашу страну со своими танцевальными шоу "Riverdance" и "Lord of The Dance". Вопреки бытующему мнению, Флэтли далеко не всегда придумывает музыку к своим постановкам – так, здесь эту работу выполнил Ронан Хардиман; он же выступил и продюсером диска. Несмотря на то что само шоу до нас так пока и не добралось, саундтрек от этого не сильно теряет: это практически идеальный фон для дружеского распития пинты-другой ирландского эля по случаю дня св. Патрика... Хотя, конечно же, лучше всего это не слушать, а по-человечески посмотреть – не вживую, так хотя бы на DVD.
(***)
John Wetton – "Amorata/Agenda" (DVD+CD, 2003)
Электрическое продолжение "ангельской" дилогии – точнее говоря, наиболее солидная и "вкусная" ее часть: комплект из DVD и параллельного ему аудио-CD, записанных в апреле 2003 г. в Кракове. В отличие от почти акустической "Amata", здесь Орфорд и Митчелл предстают абсолютно полноправными участниками коллектива, а за барабанами присутствует еще один "действительный член" британской прогрессив-лиги, Стив Кристи. Нет и намека на камерность, составлявшую едва ли не главное достоинство ранее рассмотренного релиза – четверка выдает сочный, ровный и "жирный" звук; да и сет-лист выступления много интереснее. Помимо инструментального "гимна" King Crimson "Red" (что, в общем, предсказуемо, но приятно!), в него также вошли "Rendezvous-6.02" и "Easy Money" из репертуара UK. А классические "Sole Survivor" и "Heat Of The Moment" стараниями Мартина и Джона-другого буквально обрели второе дыхание; всего-то и потребовалось – в старых гармониях творчески обыграть чужие сольные партии.
(****)
AXXIS – "Paradise In Flames" (2006)
Мелодик-пауэр из Германии – в данном случае, с некоторой претензией на "симфо". За свою 18-летнюю историю группа успела записать 10 студийных альбомов (этот – как раз десятый, "юбилейный"), стать умеренно популярной в Европе (и неумеренно – в Японии) и даже добиться определенной известности в Штатах. При этом фронтмен и лидер Axxis Бернард Вайсс старался от диска к диску по возможности разнообразить звучание и стилистику – что, в свою очередь, помогало поддерживать стабильный интерес к каждому последующему релизу. В этот раз "изюминкой" записи стало гостевое участие в ней певицы Lakonia, ведущей бэки и хоры (и изредка – соло). Она же, вероятно, послужила прототипом воинственной крылатой дивы на обложке диска...
(***)
Bertrand Burgalat – "Portrait-Robot" (2006)
Свой последний альбом французский продюсер и композитор Бертран Бургала записывал в прошлом году в Берлине и Париже. Музыкант известен как основатель парижской рекорд-империи Tricatel, а также по своим работам с Depeche Mode, Laibach, Миком Харви, Мишелем Уэльбеком (во время работы писателя над его музыкальным дебютом) и еще одним французским "национальным достоянием" – Air. "Portrait-Robot" можно назвать "путешествием к центру Вселенной" – Вселенной, заключенной в голове одного из самых противоречивых артистов Франции. Диск оставляет слушателя в восхищенном недоумении; особенно он примечателен совместными работами Бургала с артистами Tricatel, но не только. Прежде всего это стихи, созданные Альфредой Бенье (которая до этого писала только для своего мужа) и самим Робертом Уайяттом, который в демонстрационных целях напел их в автоответчик Бертрана. Невероятно динамичный альбом: в нем сочетаются лаунж, диско и психоделичный рок. Как говорится, в лучших традициях его автора...
(****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "Universal Music Russia" (2,3,4), CD-Maximum (5,6) и концерном "Группа Союз" (7).