|
Правительство посчитало, что в этих переменах виноваты власти муниципалитетов. В специальном заявлении по этому поводу сказано, что администрации многих китайских городов совершенно не заботятся о нуждах велосипедистов, и это стимулирует многих граждан отказываться от двухколесных "коней". В частности, в некоторых районах исчезают велосипедные дорожки, а на их месте появляются новые полосы автотрасс. "Мы должны помнить, что нашу страну называли королевством велосипедов", - заявил вице-министр строительства Цю Баосин.
Это заявление министра прозвучало сразу же после того, как Всемирный банк обнародовал доклад, в котором содержится призыв к китайским властям более активно заняться развитием системы общественного транспорта, а не тратить все время, средства и усилия на строительство новых автомобильных дорог.
Удивительно, что в то же самое время в европейских странах происходит обратный процесс: власти всеми силами стремятся, чтобы жители пересели из автомобилей на велосипеды, и поэтому появляется все больше велосипедных дорожек, стоянок. Однако в нашей стране для велосипедистов ситуация складывается критическая. Несмотря на то что с каждым годом все больше россиян приобретают это удобное транспортное средство, о специальных велосипедных дорожках нам остается только мечтать. Российскому велосипедисту приходится выбирать между тротуаром, где он мешает пешеходам, и автотрассой, на которой подвергается опасности его собственная жизнь.