ФОТО: Олег Пришин |
Представители ФИФА на это заявили, что не считают себя вправе указывать отдельным болельщикам, что надевать на матч, однако если столько людей приходят в одинаковой одежде с логотипами, то они не могут не вмешаться. По словам Маркуса Зиглера, директора ФИФА по связям с общественностью, организаторы не позволят лейблу той или иной фирмы таким "партизанским", так сказать, способом появиться на телеэкранах. "Я не знаю точно, что произошло в Штутгарте, но это было похоже на организованную попытку массовой акции по привлечению внимания к торговой марке", – заявил футбольный чиновник.
Между тем пивоваренная компания категорически отрицает спланированный характер акции и уже подала в ФИФА жалобу на действия администрации штутгартского стадиона. "Я понимаю, что у ФИФА есть спонсоры, но вы не можете приказать людям снять свои брюки и наблюдать за игрой в трусах. Это зашло слишком далеко. Надеюсь, что большинство из раздетых носили нижнее белье оранжевого цвета", – сказал представитель компании.
Заметим, что каждый из официальных спонсоров заплатил порядка $50 млн за право называться официальным партнером 18-го Кубка мира. Рекламировать пиво на матчах первенства может только американская компания Anheuser Busch, производящая Budweiser.
Возвращаясь к болельщикам, надо сказать, что победа сборной Нидерландов над Кот-Д'Ивуаром все-таки послужила хорошим утешением для оказавшихся в одном исподнем фанатов. А вот чехам, не меньше голландцев любящим пиво и футбол, не позавидуешь. Тамошние болельщики проиграли огромные суммы в ставках на победу национальной сборной в субботнем матче против Ганы. После стартового успеха Чехии в матче с командой США поклонники сборной сделали еще более высокие ставки на матч с Ганой. При этом больше 80% любителей тотализатора ставили на победу чешской команды, а 19% были убеждены, что чехи или выиграют, или матч закончится ничьей. И все они жестоко ошиблись.