ФОТО: AP |
Жители ветхих домиков, при взгляде на которые трудно поверить, что они подходят под определение "московская недвижимость", наотрез отказались расставаться со своими жилищами, полагая, что их выселяют на незаконных основаниях, а компенсационное жилье предоставляют неравнозначное.
Напомним, вчера ОМОН взял штурмом дом главных бунтовщиков – семьи Прокофьевых, которым предложили сменить место жительства на однокомнатную квартиру в том же районе. Прокофьевы отказались принять решение суда, поскольку больной астмой 42-летней женщине придется жить в одной комнате вместе со взрослым сыном.
Подобное судебное решение удивило и представителя Общественной палаты адвоката Анатолия Кучерену, который прибыл на место для урегулирования конфликта между жителями частного сектора и властями. Но эта миссия Кучерене не удалась: ОМОН и милиция сломали забор и сломили сопротивление протестующих жильцов. Похватали всех, кто попадался под руку, а хозяйке дома пришлось вызывать "скорую". В результате Прокофьевы все же вынуждены были за неимением иного выхода смириться с действиями судебных приставов, позволили им описать имущество и согласились отправиться в новое жилище.
Между тем Кучерена решил провести ночь в палатке вместе с обитателями "опальных" домов. Деятельность же представителей властей с приходом темного времени суток не утихла, а приобрела иные формы. Как сообщил журналистам представитель Общественной палаты, к проблемной зоне подтянули бульдозеры. Их назначение, казалось бы, очевидно: эта техника предназначена для сноса домов, однако соответствующего распоряжения суда не существует, сказал адвокат. Люди считают, что их дома собираются уничтожить под покровом темноты, поэтому постарались воспрепятствовать движению техники и выстроились в живой коридор.
Ситуация в Южном Бутове остается напряженной. В настоящее время там дежурят приблизительно полсотни милиционеров, а также ждет чего-то автобус с бойцами ОМОН.