|
Вопрос ведь не только в том, что Саудовская Аравия – возможно, одна из слабейших команд на чемпионате. Это было известно и до начала турнира, равно как было известно и то, что далеко не всегда превосходство одного соперника над другим в классе ведет к непременной победе. Об этом мы, собственно, и говорили вчера, разбирая причины неудач сборной Франции.
После разгромного проигрыша в стартовом матче, в котором украинцы на фоне испанцев выглядели абсолютно беспомощными, можно было попросту "сломаться". И некоторые сообщения, поступавшие из различных источников, позволяли сделать вывод о том, что украинцы как раз и "сломались". Кто-то якобы видел некоторых футболистов подвыпившими в каком-то ночном клубе, кто-то сообщал о конфликтах внутри команды… Сами игроки и представители делегации всю подобную информацию, понятно, опровергали, обижались на прессу, ограничивали общение с ней. Кто прав, а кто нет – не суть важно. Важно то, что на игру с Саудовской Аравией сборная Украины вышла в самом боевом настроении, это и позволило ей добиться яркой, убедительной победы. И в этом плане украинцы дали сто очков вперед той же сборной Франции.
А за час до начала матча Украина – Саудовская Аравия завершила свою вторую игру на чемпионате сборная Того, представляющая собой совершенно обратный украинскому пример. Не будем теоретизировать насчет того, имели ли изначально тоголезцы какие-либо шансы в своей группе, ограничимся лишь констатацией очевидного факта: команда у них неплохая, определенного мастерства и выучки не лишенная. По крайней мере, немецкий тренер Отто Пфистер за недолгое время работы (он возглавил сборную лишь несколько месяцев назад, после полнейшего провала тоголезцев на Кубке Африки) сумел добиться немалого прогресса.
Но в том психологическом состоянии, в каком подошла сборная Того к чемпионату мира, шансов у нее не было ни малейших. Как известно, за три дня до стартового матча Пфистер вообще подал в отставку в знак протеста против действий руководства федерации, не выплатившего игрокам обещанных премиальных. Все три дня продолжался сыр-бор, команду едва не возглавил другой немец – Винфрид Шефер, но потом все-таки игроки уговорили Пфистера вернуться. Уговорить-то уговорили, но после всего этого какая могла быть игра? Ясно, что Южная Корея обязана была выиграть у Того, что она и сделала.
Конфликт, как позже выяснилось, так и не был улажен, о чем мы узнали накануне матча Того – Швейцария. Игроки поначалу вообще отказались ехать на эту игру, остались в отеле, так что самолет в Дортмунд улетел без них. В конечном счете, к месту матча они все-таки добрались, на поле вышли, но, опять-таки, каким мог быть исход их противостояния со швейцарцами? Только таким, каким в итоге оказался. Психология, друзья мои, важная штука, и никуда от этого не денешься.
Раз уж мы начали данный разговор с положительного – украинского – примера, то и закончим положительным - скажем несколько слов о Южной Корее, которая имеет к данной теме самое непосредственное отношение. Вот уж настрой так настрой!
Вообще корейцы представляют здесь собой весьма интересную группу. Интересную прежде всего своей удивительной сплоченностью. Весь журналистский корпус базируется вместе с командой и из своего расположения практически круглосуточно информирует соотечественников о жизни футболистов. Каждая корейская пресс-конференция здесь заканчивается одинаково: иностранных корреспондентов благодарят за внимание и вежливо просят покинуть помещение, а своих – остаться. Попытки узнать у корейских коллег, что происходит за закрытыми дверьми, успеха не приносят: "Ну так, сообщают кое-какую информацию для внутреннего пользования", - уклончиво отвечают они.
По всему чувствуешь, что вся многочисленная корейская делегация выполняет здесь особую миссию по представлению родины на мировой арене. В своей работе гости с Востока руководствуются двумя простыми постулатами: во-первых, наш народ должен знать о своих героях все, а во-вторых, весь мир должен знать, что мы, корейцы, едины, а потому непобедимы.
Это, конечно, заставляет задуматься о роли прессы. С одной стороны, главным условием успешной работы журналиста является его независимость, а главной задачей – критический анализ, ибо только критика, при условии, что является она деловой и конструктивной, а не извращенной и огульной, дает толчок к прогрессу. Ведь тот, кто критикует и говорит о недостатках, хочет, чтобы стало лучше, чтобы недостатки были устранены, разве не так? Но с другой стороны, за что корейцам свою команду критиковать? Ей можно только восхищаться. И это делают здесь все, а не только корейские журналисты.