|
Новый закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", который вступил в силу 1 января 2006 г., требует наличия специальных федеральных марок для отечественной алкогольной продукции и акцизных - для импортной. Заводы-производители должны наносить особый штрих-код, содержащий информацию о названии алкогольной продукции, ее виде, градусности и т.д. Штрих-код каждой бутылки попадает в так называемую Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) об обороте алкоголя в стране.
Однако по данным Союза участников алкогольного рынка, к Единой государственной автоматизированной информационной системе в данный момент из существующих 2,5 тыс. операторов рынка подключено не более 10%.
РИА "Новости" сообщает, ссылаясь на данные менеджмента "Седьмого континента", что "в продаже осталось совсем небольшое количество вин, и в ближайшее время новых поставок не привидится". В "Перекрестке" также подтвердили грядущий дефицит. "Сейчас мы оставили в продаже по 1-2 бутылки каждого вида вина, а оставшуюся партию будем возвращать поставщикам. Так как из-за замены акцизных марок мы не успеем реализовать всю продукцию до 1 июля", - отметили в сети универсамов. - Новые поставки винной продукции ожидаются только в середине июля".
Насытить заграничным алкоголем рынок импортеры смогут не раньше Нового года, полагают эксперты.
Директор департамента информации СУАР Вадим Дробиз считает, что в основе сложившихся проблем – запоздалое формирование законодательной базы в связи с введением с 1 января новых марок. По его словам, на рынке сейчас не более 5% приходится на алкоголь с новыми марками. "Остановка импорта в начале года из-за отсутствия новых марок и ожидание колоссальных убытков не позволяют импортерам привозить спиртное или делать большие закупки даже теперь, когда марки есть", - пояснил он.
В Федеральной таможенной службе подчеркнули, что "новые марки с конца марта выдаются всем желающим". Как пояснили в ФТС, причина пустых полок в магазинах - нерасторопность операторов, которые до сих пор не закупили оборудование, необходимое для маркирования продукции по новым правилам.