|
Колония сальмонелл просочилась в трубопровод на фабрике в графстве Херфордшир, куда стекаются тонны молочного шоколада и сахара, гектолитры молока, и сотни прочих ингредиентов, из которых по прихоти кондитерского гения получаются шедевры вкуснятины.
Из шоколадного графства молочные реки разбегаются по всем предприятиям Cadbury, шлепающим на конвейер формочки конфет, батончиков и подарочных плиток для строгой учительницы.
Таким образом, сальмонелла получила возможность пропутешествовать из своего английского болота прямехонько в желудок какого-нибудь новгородского сладкоежки. О заражении своей продукции Cadbury сообщила лишь спустя полгода после утечки в Херфордшире, чем спровоцировала бешеную перистальтику любителей шоколада по всему миру.
Спокойно, спокойно, пытались унять клиентов эксперты компании, риск заболеть настолько низок, что даже если вы с января 2006-го питались исключительно батончиками "Dairy Milk", брюшной тиф вам не грозит. Лаборатории взяли на вскидку 17 тыс. шоколадок и ни в одной не нашли следов бактерий. Разве это звучит не убедительно? К тому же течь на херфордширской фабрике давным-давно заткнута, а содержание сальмонелл в продукции Cadbury намного ниже допустимого уровня. Ну да, есть такой стандарт – да ведь никуда не денешься от этой одноклеточной мелюзги!
Другой вопрос – почему господа эксперты сразу не предупредили общественность о попадании досадной "изюминки" в классические лакомства. Очевидно, во всем, виновата канцелярская путаница. Представители Cadbury утверждают, будто бы направили образцы сырья в агентство по охране здоровья, лишь только прознали об утечке, однако агентство с анализами не торопилось, и прислало заключение только 6 месяцев спустя. Получив долгожданные бумажки, шоколадная фабрика обратилась в другую структуру – агентство по пищевым стандартам, располагающееся, как водится, через дорогу от первого ведомства. Тут-то и разразился скандал.
"Не важно, насколько мал был риск, мы должны были об этом знать сразу и предупредить об этом общественность", - возмутился чиновник из пищевых стандартов.
Руководство Cadbury обязалось отозвать часть продукции, и заторопилось, когда в СМИ попала статистика заболеваний сальмонеллезом: с января 2006-го англичане стали болеть почти в четыре раза чаще. Впрочем, доказать связь шоколадного батончика и всплеска кишечного недомогания в стране достаточно сложно. Тем не менее, определенная степень вины лежит на Cadbury, а какая именно, выяснится в процессе расследования.