|
"Yтро": Александр Ананичев – новое имя в русской литературе. Хотелось бы побольше узнать об авторе. Расскажите, пожалуйста, о себе.
Александр Ананичев: Я родился в Сергиевом Посаде (правда, тогда – в 1970 г., этот город назывался Загорском). Литературным творчеством увлекся лет в 16... Тогда написал свои первые стихи. Затем довелось служить в армии - можно сказать, был последним пограничником Советского Союза. После армии – завод и учеба в институте — Гуманитарный институт телевидения и радиовещания. Два года учился на Высших литературных курсах при Литинституте им. Горького в семинаре замечательного поэта Юрия Кузнецова. Недавно был избран секретарем Союза писателей России и руководителем Сергиево-Посадского отделения писателей. В 2002 г. защитил в Институте педагогики социальной работы РАО кандидатскую диссертацию "Специфика социально-педагогической деятельности православных центров на опыте Троице-Сергиевой лавры".
"Y": 30 книг за три года – достаточный показатель трудоспособности. А есть ли отдача? Оценивают ли ваш труд читатели, критики? Есть ли у Вас награды?
А.А.: Регулярно представители "Росмэн" передают мне письма, отзывы читателей. Приятно, что мои книги не оставляют равнодушными людей. Правда, иногда попадаются и такие, где человек очень конструктивно критикует – это не менее интересно и полезно прочитать. Кстати, путешествуя по миру, я стараюсь посещать православные храмы. Не поверите, свои книги я видел в храмах Америки, Австрии, Германии. Кроме этого, у меня пять поэтических сборников, предисловие к которым писали Лев Аннинский, Тимур Зульфикаров, Римма Казакова, Владимир Крупин. Я пишу книги о православных святых, надеясь на одну награду — на Небесах.
"Y": Вы достаточно путешествовали по стране и по миру, не хотелось ли Вам все бросить и уехать куда-нибудь в глубинку, "в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов"?
А.А.: Очень хочется. Слава богу, у меня есть родной Сергиев Посад, куда можно хоть на выходные вырваться из шумной столицы. Но, так часто бывает, задержавшись в глубинке, хочется вернуться в суетный город Москву.
"Y": Вышла в свет книга про Москву. Как долго велась работа над ней? Какие источники использовались?
А.А.: Все источники трудно перечислить. Очень помогла книга Петра Паламарчука "Сорок сороков". "Моя Москва" писалась всю жизнь... ну и еще полгода.
"Y": Книга Гиляровского "Москва и москвичи" до сих пор является для многих москвичей настольной: ее перечитывают, передают по наследству. Как Вы считаете, нынешняя молодежь способна так же воспринять вашу книгу?
А.А.: Считаю, что настоящее произведение искусства является ступенью на пути в Божий храм. Пусть для кого-то моя книга станет именно такой ступенью. А заинтересовать нынешнюю молодежь поиском истины весьма сложно: слишком много соблазнов вокруг. Но уверен, что для тех, кто по-настоящему заинтересуется историей Москвы, моя книга станет неплохим помощником и компасом в новом, неизученном мире.
"Y": Спасибо за интервью.