Крадущийся принц, затаившийся раб

Читать в полной версии →
"Клятва" Чена Кайге – это немножко драк, немножко полетов, опадающие лепестки вишен, несметные армии и любовь, что сильнее смерти. Лучшего развлечения летом и придумать невозможно

Клятва (Wu ji)
Китай–Гонконг–Япония–Южная Корея, 2005
Режиссер: Чен Кайге
В ролях: Кун Чжанг Донг, Санада Хироюки, Сесилия Чёнг, Николас Тси




Любимец критиков и любитель Тарковского и Бондарчука китаец Чен Кайге после "Императора и убийцы", снятого семь лет назад, качнулся в сторону проголливудского киномейнстрима в русле фильмов своих соотечественников-конкурентов – "Героя" Чжана Имоу и "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" Энга Ли. Впрочем, в отличие от них, "Клятва" – больше волшебная сказка, чем фильм боевых искусств, и может разочаровать особо непреклонных поклонников жанра. Точнее - это смесь сказочной тривиальности и неожиданно реалистичных деталей, немного сумбурная история про принцессу, которая поклялась, что потеряет всех своих возлюбленных, про генерала, который заключил пари с богиней, и про раба, который научился бегать быстрее, чем время.

Да, еще нужно не забыть принца с тяжелой детской травмой психики, таинственного убийцу по прозвищу Снежный Волк и пару-тройку резких поворотов сюжета, которые по здравому размышлению вовсе не логичны, но во время просмотра не вызывают у завороженного экранными красотами зрителя ни малейшего возражения. "Клятва" действительно завораживает своими костюмами, декорациями, пейзажами – собственно, всем тем, что принято ждать от крупнобюджетной азиатской картины.

"Клятва" стала самым дорогим фильмом за всю историю китайской кинематографии и, несмотря на многочисленную критику, по результатам национального проката уступила лишь "Титанику". Чен Кайге собрал международный актерский ансамбль, в роли генерала сняв японца Хироюки Санаду ("Последний самурай", "Белая графиня"), а в роли его раба – корейца Кун Чжанг Донга. Однако большая часть 35-миллионного бюджета ушла на компьютерные спецэффекты, которые намеренно оставлены не до конца реалистичными.

Точнее, они беззастенчиво пересекают границу реальности в сторону безудержной фантазии. Современные технологии позволили стереть границу между живыми актерами и мультипликацией, и герои "Клятвы" часто выглядят как вырезанные из картона фигурки, перемещающиеся по нарисованному фону. Особенно отличается этим сцена, в которой герой Кунг Чжанг Донга бежит по крышам и тащит на веревочке героиню, которая летит за ним в своем плаще из птичьих перьев. На ум тут же приходит эпизод из первого "Шрека", с воздушными шариками из жабы и ужа. Дальше начинается настоящий китайский цирк: немножко драк, немножко полетов, опадающие лепестки вишен, несметные армии и любовь, что сильнее смерти, – разве что фейерверков не хватает. Лучшего развлечения летом и придумать невозможно.

В прокате 29 июня

Наталья РЯБЧИКОВА |
Выбор читателей