ФОТО: AP |
Израильские ракеты уничтожили два моста, чтобы лишить террористов возможности перепрятать Шалита, местонахождение которого точно не известно, или вывезти его за пределы автономии. Затем, по сообщению палестинских источников, ВВС Израиля выпустили пять ракет по электростанции на юге Сектора Газа. В результате район был обесточен и частично погрузился во тьму.
Лишив боевиков путей к отступлению, ЦАХАЛ начал наступление. Под прикрытием танковых частей пехота вошла в южную часть Сектора Газа. Навстречу им выступили отряды палестинских боевиков, которые еще с вечера заняли позиции на границе с Израилем. Палестинские власти призвали население покинуть район военных действий.
Тем временем израильтяне продвинулись к городу Рафиах и захватили аэропорт. В пресс-службе ЦАХАЛ заявляют, что операция будет продолжаться "сколько это потребуется" до "возвращения в целости и безопасности похищенного израильского военнослужащего". Однако надежды на то, что палестинцы одумаются и добровольно отдадут Шалита, больше нет. Представитель боевого крыла ХАМАС заявил, что в ответ на вторжение казнит солдата. А боевики "Комитетов народного сопротивления" угрожают убить похищенного 18-летнего еврейского поселенца Элиягу Ашери. Между тем если заложники погибнут, то, как заявил вчера израильский премьер Эхуд Ольмерт, ответом на убийство станет ликвидация премьера ПА Исмаила Хании, а также министров иностранных дел и внутренних дел.
Все это – уничтожение министров ХАМАС и уже сама военная операция – могут свести на нет и без того хрупкие договоренности между председателем ПНА Аббасом и Ханией о признании государства Израиль, которые после долгих распрей были достигнуты буквально за несколько часов до вторжения Израиля в Сектор Газа.
Вечный "голубь мира" Кофи Аннан, едва узнав о начале военной операции, связался с Махмудом Аббасом и президентом Сирии Башаром Асадом и обсудил с ними возможность освобождения капрала Шалита и пути предотвращения гражданской войны. Сегодня генеральный секретарь ООН намерен встретиться и с Эхудом Ольмертом, дабы воспрепятствовать эскалации насилия.