ФОТО: AP |
Адская машина сработала в тот момент, когда на рыночной площади показался полицейский патруль. Возможно, террористы специально выжидали, пока вокруг заминированного автомобиля соберется побольше народу. Взрыв был, без сомнения, самым мощным за последний месяц и настолько разрушительным, что местные власти, придя в себя, только развели руками – мечта о стабильности разлетелась вдребезги.
Иракское правительство, на словах контролирующее ситуацию в стране, вновь скорчилось от междоусобицы. После волны терактов 17 июня парламент пообещал разрулить безопасность на улицах Багдада и окрестных городов, но субботняя атака по старому "автомобильному" сценарию все перечеркнула.
Рынки - излюбленная цель боевиков. Это место, где в утренние часы всегда обеспечены крупные жертвы, а смертник с грузом тротила может запросто проникнуть сюда, притворившись продавцом фиников.
Рыночные кровопролития случаются большей частью в шиитских районах и поднимают очередной вал религиозной резни, всячески подпитываемой сторонними наемниками, в частности, подрывниками из "Аль-Каэды", недавно оправившимися после убийства аз-Заркави и нынче точащими зубы на оккупационные войска США. Иракская "Аль-Каэда" со своими декларациями "мученичества" и верности джихаду старательно раздувает межконфессиональные распри, и на пике фанатизма вербует в свои ряды шахидское мясо, которое потом циркулирует по всему ближневосточному региону.
Порой американские ВС пытаются отвадить иракских "повстанцев", то есть, граждан, недовольных ежедневной кровью, от международного терроризма, приглашающего перейти от простого недовольства к джихаду, однако эти попытки не всегда бывают успешны, и, к тому же, полевые командиры не очень-то охотно идут на контакт с силами коалиции.