Импортеры алкоголя применили лазер

Читать в полной версии →
Алкогольные компании по-разному борются с подделками: изготавливают тару оригинальной конфигурации, наносят на стекло голограммы, сложные этикетки с магнитными полосами, используют лазерную гравировку




С потоком контрафактной продукции, проще говоря – подделками, пытаются справиться и на Западе, и на Востоке. У нас в России непроходящая головная боль - теневое производство алкоголя. От отравлений фальшивой водкой в нашей стране ежегодно погибают свыше 40 тыс. человек. Стремясь объективно оценить ситуацию, российская Торгово-промышленная палата заказала компании ROMIR Monitoring исследование - выяснить степень защищенности водочных брендов, представленных на российском алкогольном рынке. В исследовании приняли участие эксперты в области алкогольной продукции из 20 общественных, независимых и государственных организаций, в том числе таких, как Комитет по акцизной политике Госдумы РФ, Роспатент, Ростест, ВОК (Всероссийская организация качества), СУАР (национальный Союз участников алкогольного рынка), Национальная алкогольная ассоциация, Общество защиты прав потребителей.

По итогам экспертного опроса, проведенного ROMIR Monitoring, в тройку лидеров самых защищенных от подделок водок вошли Nemiroff Lex, Absolut и Kauffman Soft – в классе "супер-премиум", то есть самых дорогих водок. В классе "премиум" (просто дорогих водок) бесспорное первое место занял Nemiroff Premium. В рейтинге "медиум", то есть обычных и цветных водок (настоек) самой распространенной средней ценовой категории, вновь лидирующие позиции занял Nemiroff ("Житня з медом", "Медовая с перцем", "Украинская березовая особая", "Украинская особая", "Light").

Степень защищенности брендов оценивалась по таким критериям, как наличие голограмм, лазерной гравировки, дизайн бутылок, этикетки, укупорка, дозирующие устройства и другим деталям.

Торгово-промышленная палата инициировала исследования наиболее популярных водочных брендов на защищенность от подделок совершенно не случайно. И в крупных супермаркетах, и в маленьких магазинчиках набор водок низшей и средней ценовой категорий, в общем-то, одинаков. Но все равно в супермаркете спиртное дороже, чем в небольших торговых точках. А главное – мелкие розничные торговцы не так избирательны, как менеджеры сетевых магазинов. Ради хорошей прибыли могут запросто закупить где-нибудь партию "паленой" водки. И получается так: заходит не очень состоятельный гражданин в маленький полуподвальный магазинчик, перед глазами у него полка с водкой, в глаза бросается популярная этикетка и ценник – существенно ниже, чем в соседнем универсаме! Ну как не купить... Причем часто встречаются фальшивки довольно высокого уровня. Разница с оригиналом обнаруживается потом, когда уже впору вызывать "скорую"...

"Необходимо создавать все условия, при которых "лжепроизводителю" становится слишком дорого, а потому невыгодно "копировать" известные и популярные бренды", - убежден Президент Управляющей Компании Nemiroff Александр Глусь.

Сегодня большинство алкогольных компаний борются с подделками, изготовляя тару самой оригинальной конфигурации, чуть ли не с инкрустацией, нанося на стекло голограммы, печатая "сложные этикетки" с магнитными полосами, используя лазерную гравировку.

Наиболее продвинутые производители водки начали применять для защиты своей продукции настоящий Hi-Tech – двойную лазерную защиту. С обратной стороны бутылок, на крышке и горлышке лазером выгравированы время и дата розлива. В отличие от нанесенных краской, лазерные надписи ровные, четкие, рельефные. Цифры невозможно незаметно подправить или стереть. На новой бутылке время и дата на горлышке идеально точно расположены под идентичными цифрами на крышке. В такой бутылке – продукт настоящего качества; открыв ее, вы не насторожитесь, например, из-за запаха сивухи.

Уважающие себя и потребителей водочные компании не просто маркируют лазером абсолютно всю свою продукцию, независимо от ее класса и ценовой категории. На всех заводах установлен жесточайший контроль буквально за каждой бутылкой, при этом так называемая вторичная тара не используется.

Конечно, защитные технологии ужасно дороги, и розничная стоимость напитков за счет этого возрастает. Но защищенный бренд гарантирует безопасность для здоровья потребителя. А здоровье, как известно, дороже денег.

Вадим МЕЩАНОВ |
Выбор читателей