|
По итогам экспертного опроса, проведенного ROMIR Monitoring, в тройку лидеров самых защищенных от подделок водок вошли Nemiroff Lex, Absolut и Kauffman Soft – в классе "супер-премиум", то есть самых дорогих водок. В классе "премиум" (просто дорогих водок) бесспорное первое место занял Nemiroff Premium. В рейтинге "медиум", то есть обычных и цветных водок (настоек) самой распространенной средней ценовой категории, вновь лидирующие позиции занял Nemiroff ("Житня з медом", "Медовая с перцем", "Украинская березовая особая", "Украинская особая", "Light").
Степень защищенности брендов оценивалась по таким критериям, как наличие голограмм, лазерной гравировки, дизайн бутылок, этикетки, укупорка, дозирующие устройства и другим деталям.
Торгово-промышленная палата инициировала исследования наиболее популярных водочных брендов на защищенность от подделок совершенно не случайно. И в крупных супермаркетах, и в маленьких магазинчиках набор водок низшей и средней ценовой категорий, в общем-то, одинаков. Но все равно в супермаркете спиртное дороже, чем в небольших торговых точках. А главное – мелкие розничные торговцы не так избирательны, как менеджеры сетевых магазинов. Ради хорошей прибыли могут запросто закупить где-нибудь партию "паленой" водки. И получается так: заходит не очень состоятельный гражданин в маленький полуподвальный магазинчик, перед глазами у него полка с водкой, в глаза бросается популярная этикетка и ценник – существенно ниже, чем в соседнем универсаме! Ну как не купить... Причем часто встречаются фальшивки довольно высокого уровня. Разница с оригиналом обнаруживается потом, когда уже впору вызывать "скорую"...
"Необходимо создавать все условия, при которых "лжепроизводителю" становится слишком дорого, а потому невыгодно "копировать" известные и популярные бренды", - убежден Президент Управляющей Компании Nemiroff Александр Глусь.
Сегодня большинство алкогольных компаний борются с подделками, изготовляя тару самой оригинальной конфигурации, чуть ли не с инкрустацией, нанося на стекло голограммы, печатая "сложные этикетки" с магнитными полосами, используя лазерную гравировку.
Наиболее продвинутые производители водки начали применять для защиты своей продукции настоящий Hi-Tech – двойную лазерную защиту. С обратной стороны бутылок, на крышке и горлышке лазером выгравированы время и дата розлива. В отличие от нанесенных краской, лазерные надписи ровные, четкие, рельефные. Цифры невозможно незаметно подправить или стереть. На новой бутылке время и дата на горлышке идеально точно расположены под идентичными цифрами на крышке. В такой бутылке – продукт настоящего качества; открыв ее, вы не насторожитесь, например, из-за запаха сивухи.
Уважающие себя и потребителей водочные компании не просто маркируют лазером абсолютно всю свою продукцию, независимо от ее класса и ценовой категории. На всех заводах установлен жесточайший контроль буквально за каждой бутылкой, при этом так называемая вторичная тара не используется.
Конечно, защитные технологии ужасно дороги, и розничная стоимость напитков за счет этого возрастает. Но защищенный бренд гарантирует безопасность для здоровья потребителя. А здоровье, как известно, дороже денег.